Найти тему

О вере мысли. Махмутлар. Турция.

Мечеть в Махмутларе.Фото автора.
Мечеть в Махмутларе.Фото автора.

Давно ли я стала верить в Бога. Трудно сказать, наверно я всегда верила, но не осознавала этого и не слишком об этом думала. Другое было время. Я родилась давно, в СССР, в далёком 1968 году.

Моя любимейшая бабушка, которая растила меня в любви, верила в Бога, и помню как она держала пост, а я маленькая и глупая смеялась над ней. Мне сейчас стыдно. Ведь внутри нас есть чувство справедливости, оно заложено от рождения, и я тогда понимала, что поступаю плохо.

Она же не спорила со мной и ничего не доказывала, моя любимая, славная, добрейшая.Царствия тебе небесного.

Фото автора.
Фото автора.

В то время вера скрывалась и не приветствовалась.

По молодости лет вообще о каких-то вещах я не задумывалась.

В институте забегала в храм иногда, чтобы поставить свечку на удачную сдачу сессии или экзамена, потом крестили сына, потому что так положено, чтобы Бог помогал и защищал.

Но действительно задумываться и разбираться в тонкостях стали только когда навалились тяжёлые, никак не разрешаемые проблемы, которые пришли сами собой (как тогда казалось) и от нас мало зависели. Но, конечно, на самом деле были следствием наших поступков, просто мы были слишком самоуверенны,высокомерны и горды.

Но вера пришла и стало так: скорби те же, а с Господом легче переносятся.

И начался наш период воцерковления, тогда нам было лет по 45-46, причем мы с мужем довольно одинаково вместе вошли в этот процесс, запоем читали книги, обсуждали не понятные места, начали посещать регулярно храм, причащаться и исповедоваться. В тот период мы прям горели, и мы чувствовали большое облегчение в своих страданиях.

Проблемы наши потихоньку разрешались, часто не так, как нам бы хотелось,и не все, некоторые до сих пор в наличии, но мы научились с ними жить, как люди живут с неизлечимыми болезнями, смирились или ещё смиряемся.

С огромным интересом мы слушали целыми вечерами проповеди отца Владимира Головина (сейчас его, к сожалению, лишили сана) и до сих пор во многом руководствуемся его добрыми советами и разъяснениями.

Конечно, сейчас наша вера стала менее горячая, но более осознанная, прочувствованная, спокойная, громадьё вопросов нашло свои ответы в книгах, проповедях, библии, собственном религиозном опыте. Нет потребительского отношения к Богу, как к исполнителю желаний и волшебнику, как было в юности. Но появилось глубокая любовь, уважение, смирение и упование на Господа, на его любовь, снисхождение и мудрость, как создателя.

Так как мы относимся к мусульманам, живя в Турции? Так как учил отец Владимир, как чувствуем сами, как ко всем людям: с любовью.

Наш жизненный принцип относиться ко всем людям с любовью и уважением.

Могли бы мы стать мусульманами? Конечно, если бы родились в мусульманских семьях.

У всех религий есть общее: вера, молитва, проповедь,посыл делать добро, не делать неблаговидных дел, не грешить, уважать людей.

Когда я слышу азан, мне на сердце становится хорошо, я мысленно или читаю молитву, или обращаюсь к Богу, веду с ним внутренний диалог.

Когда я в России, очень скучаю по азану, мне его не хватает, очень его люблю...

Как в известном стихотворении:

"О,Турция!Как дни твои светлы!

И солнце в небе ходит апельсином,

И переливы зова муэдзинов

От каждой отражаются скалы."

Ни какой агрессии от мусульман мы здесь не видели, никогда.

Для меня люди не делятся по вере.

Оцениваю людей по тому как они себя ведут, что делают и говорят - в совокупности. Уважаю и не верующих людей, но умных,честных, добрых и порядочных. Если человек отказывается от веры, это его выбор.

И очень стараюсь никого не осуждать. Это не просто, но жизнь мне показывала, что если я кого-то осуждаю, то со мной обязательно происходит похожее событие, и я порой поступаю так же, как поступил человек, которого я когда-то так праведно осуждала.

В вере меня больше всего интересует я сама. А другие сами за себя отвечают.

Вот такие мысли.

Поделитесь своими, если хотите.