Этот материал — адаптация доходчивой (как песни самого Слепакова) колонки музыкального журналиста Николая Овчинникова на ресурсе, который не откроется без VPN и не найдется в «Яндексе». Но ничего, что возмутило бы Роскомнадзор или Минюст (кроме самого Семена Слепакова), в этом тексте мы не нашли. Поэтому на канале @pomedlennee пересказываем этот материал, а в конце традиционно предлагаем читателям обсудить его — там и поспорим.
Семён Слепаков в далеком прошлом — звезда высших лиг КВН (пятигорский) и Comedy club, еще недавно он — продюсер, ведущий и участник юмористических проектов на ТВ и в кино, обладатель контракта с самим Газпром медиа. Сегодня Слепаков — звезда Youtube, почти стотысячник, автор-исполнитель песен на злобу дня, а еще — эмигрант, живет сейчас в Израиле.
Пару дней назад Слепаков сумел настроить против себя всю ура-патриотическую машину. Повод — текст его новой песни «Колыбельная».
Сюжет.
Мать сокрушается, что ее трехлетний сын Ванюша пока еще не может пойти добровольцем на СВО, а его старший брат смог — и теперь ему поставят оградку, да и памятник «мэр обещал»…
Теперь за оскорбление «чувства матерей наших воинов» в Госдуме предлагают лишить Слепакова гражданства…
==========
Лишать гражданства уехавших российских артистов и журналистов — популярный призыв, причем публично его транслируют сами артисты и журналисты, только из другого лагеря. И, конечно, депутаты. А особенно — депутаты-актеры. Так, возвращать отобранное гражданство лишь после публичного покаяния предлагает депутат-актер Дмитрий Певцов. Все эти идеи являются по сути своей неконституционными: россиянина никто не может лишить гражданства. Правда, до тех пор, пока конституцию России снова полностью не перепишут.
==========
Слепакова сегодня обвиняют в лютом антипатриотизме, переобувании, даже предательстве публичные люди и тролли в соцсетях, в том числе и тут, в дзене. И это забавно (как песни самого Слепакова). Потому что
еще два года назад Слепакова публично защищал телеканал Russia Today. И не от чего-нибудь, а от травли после стиха с язвительной критикой протестов против посадки Навального.
Стихотворение называлось «Добро», а речь шла там о митингующих, которые «за либеральи ценности свои по *** (непечатно) дали парню из ГАИ».
Но и это еще не все.
Буквально за пару дней до «Добра» Слепаков написал «Сказку о рыцаре», который «бабу пнул ногою в живот». Нетрудно догадаться, какую невеселую ситуацию имел в виду юморист Слепаков. Конечно — вопиющий случай, когда полицейский в защите, волоча задержанного на несанкционированной акции в Петербурге, с размаху пнул в живот Маргариту Юдину, вышедшую ему навстречу.
Но за пару лет до этого Слепаков записал песню про Петрова и Боширова (их обвиняют в отравлении Скрипалей), вызвав восторг части публики. А потом… удалил. И та же публика стала обсуждать — не из-за «Газпром-медиа» ли, на который тогда юморист работал?
Слепаков никогда не вызывал жалость у тех, кто раз в два года обвиняет его в «переобувании»
То он пародирует Путина в песне про «тяжелый год», то работает на госпокманию, то выступает против либеральной общественности, то — против СВО.
Но всегда это — насмехательства над действительностью через простенькие песни. Доморощенная, буквально домашняя акустика с тремя однозначными аккордами, отточенным ритмом и ориентацией на текст, который чем-то похож на эту колонку: быстро высказаться по теме на злобу дня, а через неделю высказаться уже по другой.
Одно время на этой же ниве пытался подвизаться Сергей Шнуров. Возможно, не без участия бизнесмена Евгения Пригожина.
Но у Слепакова органически получается паясничать, играть простачка, а у Шнурова все равно выглядит как натужная заказуха.
Простенькая акустика с кухни побеждает дорогие клипы. У песни «Нет Вобле» под 3 миллиона просмотров на ютубе. Столько же — у песни «Ленинграда» «Нет **йне». За Шнуровым при этом — индустрия, перфоманс, продвижение, интеграции.
А еще Слепаков — не людоед и беспартийный. Да, был близко к «кормушке», но сейчас — на кухне, а не на корпоративах. Он одновременно критикует (как умеет) мрак новой реальности и при этом одергивает зарвавшихся борцов «за всё хорошее». Аудитория подобных музыкантов — это как раз такие же колеблющиеся. Кому не нужна СВО, но и кому чужд радикализм многих протестующих — особенно из-за рубежа. Кто хочет нормальной жизни, но не считает, что его видение должно совпадать с какой-либо из существующих политических сил. Офигевающий от происходящего — и спасающийся иронией, потому что другого оружия против зла у него, кажется, не осталось. Ценящий ветеранов, но не болеющий победобесием.
Протянуть руку Слепакову и перестать с него спрашивать за прошлое — это протянуть руку всем тем же колеблющимся. Их — миллионы. Не надо их отталкивать. А про тех, кто отталкивает (с той и с другой стороны), Слепаков просто напишет еще один ироничный куплет.
Вы прочитали адаптацию материала Николая Овчинникова, опубликованного в том числе и в телеграм-канале НГЕ.
Давайте обсудим?
Согласны ли вы с тем, как журналист Николай Овчинников оценивает аудиторию и творческий принцип Слепакова? А вы видели клип «Ногу Свело!» про СВО? А вы знаете, что Газманов получил 17 миллионов рублей из президентского гранта на патриотические песни, и вот — новая песня о гипермаскулинности в стране, окончательно победившей ЛГБТ, но великодушно пощадившей радугу.
Поспорим в комментариях!