Магическая основа, боги, становление мира.
Боги создали этот мир. Многогранные, бесплотные, талантливые существа. Талант их был вечен и безграничен. Они творили. Создавали они программу сложную, многогранную. Программа самообучалась, росла, множились зависимости и детали. Что есть магия? Магия это код программы. Используя магию во благо боги творили мир вдохновенно, долго и упорно. Они победили свои потребности, победили свои грехи, по крайней мере они так думали. Освободившись от распрей, забот они занимались чистым созиданием.
Программировали ядро – то, из чего все родилось. Эволюция атома, молекул, веществ, химии, физики, биологии – все это базировалось на магии. Мир зародился, первозданный, чистый. Боги ограничились парой тройкой галактик. Они не стремились к идеалу, но стремились к выражению своих чувств. Одни писали картины, которые превращались в объемные камни, бегущие ветра и волны, свет звёзд и хвост кометы. Другие экспериментировали: звёзды взрывались, планеты зарождались, камни приняли форму твердую, а вода – жидкую. Третьи стремились к созданию живых существ, способных существовать самостоятельно. Учили водород присоединяться к углероду, придумывали такие связи, которые позволили бы сложным органическим молекулам собираться в ДНК, белки, животных. Все это было так ново. Так дико и интересно…
Они решили создать себе подобных. Научили древних – свое первое разумное творение – жить. Научили их клетки работать вместе, научили их самих глотать, дышать. Научили их рождаться, эволюционировать. Затем научили их думать. Они увлеклись настолько, не видя границ, что дали им в руки свой инструмент – магию. Научили их программировать. Древние взбунтовались. Закономерный итог, поставивший богов в неудобное положение. Они не знали своих создателей, но были воплощением того же кода с которым работали. Научив древних колдовать, они научили их убивать самих себя.
Безумная война разразилась. Страшная. Много творцов пало, но смертные не были способны победить богов. Однако боги были научены. Они поняли, что то ядро которое они сделали – слишком опасно. Они, свободные от эмоций, от грехов, решили запечатать мир и уйти. Создать новый. Лучший мир. Однако нашлись среди них те, кто могли не только учить, но и учиться. Они научились у своих творений любви и прониклись ею к ним. Печать означала бы смерть для их творений, нарушение связи, отток энергии. Мятежные боги не могли допустить такого провала и были изгнаны. Изгнаны туда, где были их творения. В опасный, бунтарский, черновой мир. Зерра, Аврау, многие и многие проникли в мир, и были в нем запечатаны. Они продолжали творить, делиться с миром своей бездонной энергией. Но их было мало, прогресс шел медленно. Их разум слабел, мотивация умирала, навыки терялись. Они либо превращались в подобных своим творениям – крылатых, божественно красивых мировых змеев – драконов, либо засыпали.
Ядро работало. Мир, способный расти сам из себя рос. Планета Андор – изначальный мир, мир платформа, породил множество рас. Куда меньшее множество чем созданная богами галактика, но повествование пойдет о нем. О нем и самом сильном из мятежных богов, боге Зерре из глармов. Отдохнув и победив свою примитивную форму дракона Зерра встал. Встал он с своей кровати. Встал тогда, когда кворроки – создания в своей материальной, внешней форме подобные Зерре – победили в борьбе за существование своих соседей: волков, медведей, крыс… Однако они были грешны. Они были тщеславны, злы, похотливы. Они воевали, убивали друг друга не ради пищи, а ради власти или забавы.
Зерра помнил историю бунта древних. Он создал очаг, питаемый грехами кворроков. Очаг забирал у них грехи, позволял им расти и развиваться не обремененными тьмой. Очаг все разгорался, все множился, кворроки плодились. Зерра вновь уставал. Все происходило слишком медленно, одиночество его убивало. Он уснул вновь, чтобы через десять тысяч лет посмотреть на результат своих стараний.
Появление оо́ни.
На мире платформе, мире первооснове обитало множество рас. Они эволюционировали как простые животные. Некоторые были темнокожи, защищаясь от солнца. Другие смуглы и косоглазы. Третьи белы как снег и высоки. Четвертые низки и крепки. Некоторые и вовсе не были на людей похожи. Ящеры, водные создания – Сины, ящеры, кворроки. Каждый из них доминировал за счет разума, данного им эволюцией, миром, самоусложняющимся, миром меняющимся.
Однако рассказ наш обратится к низким и крепким. Прячась от драконов гномы углубились в земную твердь. Приспособившись к этим условиям они уменьшились в росте, стали более широкоплечими, выносливыми. Копали гномы глубоко. Находя новый материал они осваивали его. Шло это долго, однако богатства подземные были велики и гномы смогли перегнать других. Пока племена эльфов, людей, кворроков, орков, гоблинов и других рас кочевали, дрались за выживание, гномы осваивали медь, железо, ковали и копали.
Цивилизация гномья достигла невиданных широт, подземные магистрали их располагались по соседству с коридорами червеобразных подземных монстров, чертоги их располагались в городах двух континентов. Гномы плодились, копали, вырабатывали свою уникальную политическую организацию, воевали, развивались. До мелких и слабых неразвитых соседей им не было дела, у них были неизведанные глубины пещер, непознанные руды, не выкованные украшения, незаписанные истории.
Однако Зерра ошибся с размещением очага греховного. Он мог выбрать любую из планет, но простая лень или неведомый замысел заставили его спрятать очаг в глубинах Андора. Черви, созданные им чтобы охранять его от незваных гостей были всего лишь монстрами, лишенными сознания и разума тварями. Зерра спал, а гномы охотились на червей, взрывчаткой, ружьями, топорами, крючьями, капканами. Черви стали источником мяса, а не стражами. И гномы нашли очаг.
Исследовать его не стоило, но стремление этих коротышей к познанию пересилило, и первый из оо́ни, гном по имени Оо́ни приблизился к черному и холодному, поглощающему свет вокруг очагу. Прикоснулся, беззвучно закричал, и обратился. Его отряд разведчиков охотников присоединился. Женщины что были в нем, обрели всю ту похоть и уродство, чего были лишены кворроки, мужчины всю злобу и хитрость. Они начали плодится, питаемые очагом. Все отряды гномов что к ним приближались, присоединялись к их падению. Яд распространялся, порождал злобных тварей, мутантов. Матки – бывшие гномьи воительницы – стали уродливыми машинами размножения.
Оо́ни росли и множились, изменялись, распространяли яд. Но одного очага было недостаточно, им нужна была еда. Пещеры населенные грибами, подгорными рыбинами и другими тварями, приспособившимися к жизни под землёй, стали питательной средой для них. Кладки яиц распространялись по подземным коридорам как чума, оо́ни заражали и пожирали все вокруг.
Гномы же, как и любые другие разумные существа, стремились к собственной выгоде. Их священное и древнее общество чем больше становилось, тем сильнее дробилось. Они воевали. Они свергали друг друга. Они дрались за власть над всеми гномьими богатствами и технологиями как собаки за кость. Они были заняты друг другом, и не замечали как подземная угроза росла и множилась. Но она дала о себе знать сама. В поисках еды, орды оо́ни атаковали гномьи города, магистрали, поля сражений, шахты. Гномы выдержали удар, но были разделены. Связь между государствами прервалась. Гномы построили нерушимую оборону. А твари полезли испод земли.
Первое затмение.
Так назвали это ужасающее событие народы, населявшие земную твердь. В ту пору они достигли культурного и научного развития. Развития прекрасного. Обремененные войнами они все же не забывали о философии, комфорте. Делали прекрасные статуи, наслаждались свободой. Другие переживали варварские и дикие времена, строя власть только на силе.
- Всем им пришлось поступиться своей враждой. Несметные орды тварей выползали испод земли по всем континентам, их было трудно убить и они давили числом. Против такой угрозы война велась не на жизнь, а на смерть.
- Черные как сама тьма пугающие полчища выползали по всему миру. От них несло ужасом, защитники бросали свои копья и бежали, вопя и хохоча разом. Лица их не выражали разума. Уши их были глухи к мольбам. Глаза их были будто слепы. Им же был неведом страх. Разрубленные на несколько частей они продолжали ползти.
- Государства, победившие внутренние и внешние проблемы, объединившиеся друг с другом, выстояли. Иные пали, раскололись. Тварей удалось загнать под землю, истребив почти все крупные отряды. Оставшиеся силы все ещё бродят по миру, однако сил у них недостаточно, и мало помалу они сами пропадают.
Угрозу удалось нейтрализовать, но теперь мировые державы лежат в руинах, обремененные мирными договорами и военными союзами. Технологическое развитие застопорилось. Однако те народы что раньше были слабы окрепли. Мир освободился. Повсюду начиналась новая жизнь. Чем же она закончится?