Fake news – явление не новое, однако в последние годы достигло таких масштабов, что получило правовой статус. Чтобы избежать распространения фейков в адрес компании или бренда следует быть готовым заранее. Ежедневный мониторинг упоминаний и информационного поля позволит быстро узнать о фейке, что поможет предотвратить его распространение на просторах Интернета.
Узнав о фейковой новости обратите внимание на первоисточник, на который ссылаются или который перепечатывают. Недостоверные и сомнительные источники – частые распространители фейков. Пока новость не разлетелась стоит попробовать связаться с издательством и попросить их удалить или отредактировать недостоверный материал, или написать опровержение, предоставив достоверные данные. Довольно часто источники соглашаются, если, конечно, фейковая статья была написана не преднамеренно. В случае невозможности связаться или отказе следует обратиться к более крупным и проверенным СМИ, предоставив им данные для статьи.
В случае, если «снять» новость с публикации не удалось – вам следует подготовить тезисную базу и опровергнуть ее.
Помните, что «отмолчаться», хоть и приходит в голову быстрее всего – это неправильная стратегия. Если вы начнете игнорировать подобные новости и не будете с ними бороться или развенчивать подобные мифы – репутация вашего бренда со временем может очень серьезно пострадать, так как пользователи склонны к доверию подобным новостям и редко проверяют их подлинность, особенно, если фейковая статья написана профессионально.
В некоторых случаях, одного опровержения будет недостаточно, например, если волна негативных фейковых публикаций набрала серьезные обороты. В таких случаях чаще всего поможет посев опровержений уже с вашей стороны, желательно, в более авторитетных или, по крайней мере, менее «желтых» источниках.
Иван Сычев, руководитель проектов digital-агентства «Интериум».