Найти в Дзене

Лаки для художников: для чего они нужны и какие бывают

Сегодня рассмотрим тему лаков, для чего они нужны и какие лаки существуют, в нашем художественном деле. Рассмотрим самые основные. Для чего вообще нужны лаки? Лак, предназначенный для финишного покрытия и защиты картины называют покрывным, а вот если нужно укрепить покрытие или разбавить красочную массу, придать прозрачность - то надо использовать связующий или разжижающий лак. Синтетический или натуральный? Применять синтетический или натуральный лак зависит от художника. Но обращу ваше внимание на то, что следует помнить: людям с аллергией не желательно вдыхать пары синтетических материалов (например, акрила). Коротко о важном Тонкий слой лака создаёт такую прочную защитную пленку, которая предотвратит неблагоприятное влияние внешних факторов, сделает цвета ярче и  глубже, а мелкие детали четче и более фактурнее. При добалении в краску лака повышается ее прочность и эластичность,  увеличивается глубина и интенсивность цвета, а так же лак придаёт  покрытию прозрачность и эффект стек
Оглавление

Сегодня рассмотрим тему лаков, для чего они нужны и какие лаки существуют, в нашем художественном деле. Рассмотрим самые основные.

Для чего вообще нужны лаки?

Лак, предназначенный для финишного покрытия и защиты картины называют покрывным, а вот если нужно укрепить покрытие или разбавить красочную массу, придать прозрачность - то надо использовать связующий или разжижающий лак.

Синтетический или натуральный?

Применять синтетический или натуральный лак зависит от художника. Но обращу ваше внимание на то, что следует помнить: людям с аллергией не желательно вдыхать пары синтетических материалов (например, акрила).

Коротко о важном

Тонкий слой лака создаёт такую прочную защитную пленку, которая предотвратит неблагоприятное влияние внешних факторов, сделает цвета ярче и  глубже, а мелкие детали четче и более фактурнее.

При добалении в краску лака повышается ее прочность и эластичность,  увеличивается глубина и интенсивность цвета, а так же лак придаёт  покрытию прозрачность и эффект стеклянного покрытия.

Виды лаков для живописи

Основные: 

  • даммарный
  • акрил-фисташковый
  • фисташковый
  • акрил-стирольный
  • ретушный
  • фиксатив пихтовый.

Даммарный 

 Не дорогой способный защитить картину от солнечных лучей. Но, со временем такой лак желтеет, поэтому применять его для картин, выполненных в холодных тонах не стоит.

 Акрил-фисташковый 

Он отличается прозрачностью и эластичностью покрытия, не мутнеет со временем, но стоит гораздо дороже и не так распространен.

Фисташковый получил свое название благодаря основному ингридиенту — фисташковой смоле.

Акрил-стирольный  наиболее эффективный.  Такой лак создает тонкое, прозрачное покрытие, не меняет цвет, не желтеет, обладает хорошими водостойкими свойствами, а это очень важно.

Все лаки дают блики, поэтому, если ваша картина будет находится под ярким освещением, нужно отдать предпочтение матовым лакам, кстати именно ими я всегда и пользуюсь.

При выборе лака обратите внимание на дату изготовления и срок годности! Это очень важно, так же как  с продуктами питания.

Дело в том, что если лак просроченный, то он будет липнуть даже после высыхания, притягивая пыль и грязь, может размягчаться при повышенной влажности. И с таким я сталкивалась ни раз, даже было такое, что по срокам ещё есть время, но он уже липнет, поэтому нужен уже новый.

Ретушные лаки нельзя путать с покрывными!

Суть в том, что такой лак используются для растворения красочного слоя, чтобы продолжить работу над высохшей картиной. Он наносится перед началом работы на нужный участок. После высыхания лак снова наносится на рабочую область. Ретушный лак, слегка растворяя верхний высохший слой краски и усиливает сцепления нового. Таким образом получается "защита" от пожухания.

 

Вычитала в интернете такой вот интересный лайфхак:

Срез головки чеснока - отлично заменяет ретушный лак.

Сама чесно говоря не пробовала.

Лак фиксатив используется для закрепления рисунков в  карандашах, углем, пастелью, и тд. После высыхания образует пленку, которая позволяет убирать пыль с картины, а так же сохраняется срочность цветов.

Пихтовый лак 

Менее распространен, так как обычно используется даммарный лак, либо "тройник" (смесь разбавителя, лака и льняного масла).

Я пользуюсь кистевыми акриловыми лаками, покрывая работы из акрила не смотря на то, что акрил создаёт прочную пленку, и некоторые мастера, считают, что акрил покрывать не обязательно, я считаю, что это не лишнее.

Использую такие лаки :

Это недорогие лаки, доступные по цене. И по качеству не плохие для начинающих художников.
Это недорогие лаки, доступные по цене. И по качеству не плохие для начинающих художников.

 Но если отдавать предпочтение кистевым или лакам спреям, я все же предпочту последнее, просто потому что более удобно. А в работе с акварелью, при росписи кукольных лиц, кистевые лаки совершенно не подойдут, так краска смажется.