Найти тему
АиФ–Тула

Декларации о намерениях. Кто спрячет от народа свой доход?

   Декларации о намерениях. Кто спрячет от народа свой доход?
Декларации о намерениях. Кто спрячет от народа свой доход?

Декларации сенаторов и депутатов Госдумы больше не будут на публике. Соответствующие поправки в законодательство приняты. Но закон не запрещает им, в том числе, избранным от Тульской области, добровольно обнародовать эти сведения.

Мнения разделились

С инициативой продолжить публиковать информацию о доходах и имуществе к коллегам-депутатам обратился председатель Госдумы Вячеслав Володин. И вот что по этому поводу думают федеральные парламентарии от нашего региона.

Их восемь человек: сенаторы Дмитрий Савельев и Игорь Панченко, депутаты Виктор Дзюба, Надежда Школкина, Андрей Парфенов (все – от «Единой России»), Владимир Исаков (КПРФ), Михаил Делягин («Справедливая Россия»), Антон Ткачёв («Новые люди»).

Дмитрий Савельев уклонился от ответа на вопрос, намерен ли он дальше публиковать сведения о доходах и имуществе на себя и своих близких родственников. Его коллега по верхней палате Игорь Панченко заявил, что намерен и дальше сообщать общественности сведения о доходах и имуществе, отметив, что у него нет для этого «никаких ограничений». Депутаты Госдумы одномандатники Виктор Дзюба и Надежда Школкина, словно сговорившись, не стали обсуждать эту тему. А вот не так давно примкнувший к ним после смерти Николая Петрунина списочник Андрей Парфенов заявил через помощника о готовности обнародовать свою декларацию. Казалось бы, думцы, избравшиеся в округах, более тесно связаны с населением. К тому же и Дзюба, и Школкина не являются новичками в Охотном Ряду – в отличие от Парфенова, которому мандат, в общем-то, достался по (несчастному) случаю, да и Тульскую область ему вменили, так сказать, в нагрузку. Но последний продемонстрировал готовность к большей открытости перед туляками.

Владимир Исаков сообщил, что не видит никаких проблем, чтобы публиковать сведения о доходах и имуществе и впредь. Единственное, что его смущает, не будет ли это выглядеть, как желание похвастаться высокой депутатской зарплатой перед своими избирателями, у большинства из которых доходы весьма скромны. «Ведь никто не будет делать поправку на то, что часть жалованья приходится тратить на спонсорскую помощь при проведении различных мероприятий – спортивных, культурных, благотворительных и т.д., а также адресную поддержку обратившихся граждан,- сетует он. - Ведь каких-то других возможностей финансировать их у меня практически нет».

Позднее появился комментарий официального представителя компартии Александра Ющенко, который заявил, что все члены фракции КПРФ в Госдуме (голосовали против закрытия деклараций от общественности) продолжат публиковать информацию о своих доходах и имуществе. Значит, это коснётся и тех депутатов-выходцев из Тульской области, которые избирались от других регионов – Юрия Афонина, Ивана Мельникова, Олега Лебедева, Сергея Гаврилова.

Против этой меры голосовал и справедливоросс Михаил Делягин, он нам также заявил о намерении раскрывать свои доходы и имущество для избирателей.

«Депутат на удалёнке»

«Новый человек» Антон Ткачёв также оказался недоступен для комментариев по этому вопросу. Правда, с нашим регионом он связан наиболее формально среди федеральных парламентариев. Депутатскую приёмную здесь он даже не открыл, а Тульская область в его телеграм-канале фигурирует буквально несколько раз. В июле прошлого года он написал, что региональную неделю решил начать с посещения Тульской области. Посещал, видимо, как турист, объехав Богородицк, Кондуки, Чекалин, Одоев. Отметил: без обсуждения проблем региона не обошлось. Из разговора с местными жителями узнал о сложных проблемах, в том числе в туристической сфере, которые не решаются годами. Пообещал: будем решать вопросы, уже готовим запросы. Анонсировал подробности в следующих постах, которые почему-то не последовали. Ниже в своём телеграм-канале, делясь с аудиторией мыслями вслух, Ткачёв сделал для себя открытие: оказывается, все вопросы с Тулой можно решить «по звонку» - так и написал. Видимо, общение с регионом он предпочитает выстраивать с помощью современных средств телекоммуникаций. Что-то вроде «депутата на удалёнке».

Бывшие – «за»

Высказали своё мнение относительно сведений о доходах все опрошенные автором этих строк бывшие федеральные парламентарии от Тульской области. Депутат Госдумы VI созыва от «Единой России» Надежда Шайденко заверила, что продолжила бы размещать свою декларацию для всеобщего обозрения – ей скрывать нечего. Она также считает, что тем депутатам, которые не хотят этого делать, как раз есть, что скрывать.

К слову, среди тех, кто отказался раскрывать свои планы относительно опубликования сведений о доходах, замечен, как минимум, один, кому есть, чего стесняться. Напомним, сенатор Дмитрий Савельев, дважды делегированный в совет Федерации, в 2021 году получил официальный доход в размере свыше 178 млн рублей. Ещё 60 млн с лишним заработала супруга. Это, не считая иных многочисленных активов, в том числе – находящегося «в пользовании» депутата большого дома в Великобритании.

У депутата Виктора Дзюбы годовой доход тянет на пару средних думских зарплат, поэтому сложно сказать, почему он даже обсуждать этот вопрос не захотел. Надежду Школкину мог смутить разве что доход супруга в 65 (ну, почти) млн руб. Но это всё лишь предположения.

Её коллега по партии и фракции, думец VI и VII созывов Владимир Афонский, как и экс-депутат Надежда Шайденко, тоже не видит проблем, чтобы делать эту информацию достоянием гласности – при наличии на то общественного запроса.

Пришёл во власть – отчитайся!

Более развёрнуто своё отношение к ситуации прокомментировал член Совета Федерации от Тульской области в 2000-2004 годах единоросс Олег Татаринов.

Если ты идёшь работать на государственную службу или замещаешь выборную госдолжность, ты должен понимать, что тебе необходимо публично отчитаться о доходах – как своих, так и членов семьи. Это один из инструментов контроля общества и компетентных органов за работой чиновников и депутатов разного уровня в антикоррупционном плане. Поэтому вне зависимости от каких-то внешних или внутренних факторов, есть люди, которые не должны публиковать такие сведения, скажем, работники спецслужб. Указом президента такая отдельная и совсем узкая категория госслужащих может быть введена. В целом же люди избранные не должны стесняться показать ни в начале полномочий, ни при уходе в отставку, с чем они пришли во власть, и с чем уходят.