Найти тему
Время Новостей

Дефицит и рост цен. Почему лучше перейти на российское моторное масло

Оглавление

Российский авторынок переживает непростые времена. Санкции и уход некоторых зарубежных производителей привели к росту цен и дефициту смазочных материалов с запчастями. Автолюбителям приходится отказываться от привычных марок масел и месяцами ждать запчасти. Изменится ли ситуация в ближайшем будущем — разбирался «Ямал-Медиа».

Ситуация с маслами

С февраля 2022 года стоимость популярных в России автомасел выросла на 72%, а смазочных материалов для двигателей иномарок — на 82%. Причина — санкции и уход из РФ производителей Total, Shell, Mobil и Castrol, рассказал Autonews.ru член правления Союза автосервисов Илья Плисов.

-2

Фото: May_Chanikran/Shutterstock/Fotodom

Благодаря поставкам менее известных марок, параллельному импорту и расположенному в России производству тотального дефицита удалось избежать. Но цены на популярные масла за год сильно выросли. Так, четырехлитровая канистра всесезонного масла для бензинового двигателя 5W 40 класса SN по API подорожала на 72% и теперь стоит в среднем 4230 рублей, хотя в феврале 2022 года она обходилась 2456 рублей.

Еще больше подскочило в цене — на 82%, масло 5W 30 категории C3 по ACEA. Его используют для высокофорсированных бензиновых и дизельных моторах легковушек. Сейчас канистра обходится в 4816 рублей, а годом ранее масло можно было купить за 2560 рублей.

Меньше всего (+20%) подорожало масло с вязкостью 10W 40 категории API SG. Оно применяется для российских бензиновых и дизельных моторов, а также двигателей старых иномарок. Четырехлитровая канистра стоит 1297 рублей — на 216 рублей больше, чем в прошлом году.

Выросли в цене и отечественные аналоги зарубежных масел. С июля по сентябрь стоимость канистры для современных двигателей подорожала на 20%.

Проблемы с запчастями

В 2022 году больше всего подорожали автозапчасти на автомобили ушедших с российского рынка марок: некоторые позиции выросли в цене на 40-45%. А детали для кузова автомобиля: двери, капоты, бамперы, лобовые стекла и так далее — сразу на 60-70%. Их не так просто привезти в страну по параллельному импорту, а аналогов для замены этих деталей нет.

«Фары на Nissan, Mitsubishi подорожали сразу в два раза. Привоза запчастей не было, вот цены и поднялись. Помимо роста цен на запчасти страховщики отметили небольшой рост цен на лакокрасочные материалы, а также на стоимость нормо-часов на СТО — примерно на 10-15%», — рассказал президент РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев.

-3

Фото: Ground Picture/Shutterstock/Fotodom

Некоторые запчасти начали завозить в Россию по параллельному импорту, но из-за того, что некоторых компонентов приходится ждать долго, до стабилизации ситуации еще далеко, отметил эксперт.

Меньше всего подорожали запчасти отечественного бренда Lada. С 19 марта детали на автомобили от АвтоВАЗа в среднем прибавили в цене 10-12%.

Что будет с ценами

16 декабря ЕС запретил прямой импорт масел в Россию. Из-за этого они могут подорожать еще на 10-20%. Дефицита автомобильных масел на российском рынке не наблюдается, но из-за ужесточения санкций водители могут решить закупиться маслом впрок. Тогда цены вырастут еще больше.

Плисов посоветовал переходить на отечественные марки. Тем более российские производители уже нашли поставщиков необходимых присадок в азиатских странах. Тем более случаи продажи поддельных масел, а главное: жалобы на вышедшие из-за контрафакта из строя моторы в последнее время участились.

«В России давно существуют производители фирменной упаковки для брендированных масел, и преступники просто заливают в эти канистры и банки масла более дешевых категорий», — пояснил эксперт.

-4

Фото: Me dia/Shutterstock/Fotodom

Директор B2X Consalting Ольга Полтавская уверена, что рост цен на масла будет на уровне общей инфляции. По словам президента России Владимира Путина, в первом квартале она составит 5-7%.

А вот стоимость автозапчастей будет зависеть от курса валют, считает директор по послепродажному обслуживанию Автодом Алтуфьево Роман Тимашов.

«На рынке есть поступления как дорогих запчастей (они пришли в начале года), так и относительно дешевых (по курсу менее 60 рублей за доллар США). <…> Отечественные запчасти, при изготовлении которых используется импортное сырье, тоже дорожают, хотя и меньше, чем зарубежные», — сказал эксперт.

Некоторые запчасти автолюбителю ждут по несколько недель, рассказали специалисты, но чем дольше срок доставки, тем ниже стоимость деталей.

Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».