Сижу на работе, никого не трогаю, примус починяю. Вижу тащат ко мне на "шнурке" Лифан Х60. Не заводится. Владелец рассказал, что приехал на автомобиле в наш райцентр, сходил по делам. А когда решил ехать домой, машина категорически отказалась заводиться.
Первым делом я прошу владельца покрутить стартером. При наличии некоторого опыта, на слух сразу слышна неровная или отсутствующая компрессия. В нашем случае звук двигателя при прокрутке стартером подозрений не вызвал. Да и мотор на Лифане цепной, что уменьшает вероятность обрыва.
Подключаю сканер. Блок управления на связь выходит. При прокрутке обороты двигателя видит. Время впрыска показывает. Значит датчик коленвала исправен.
В меню управления исполнительными механизмами Сканматика нет свечей зажигания и форсунок. Поэтому прошу коллегу покрутить стартером. В это время проверяю разрядником искру на катушках. Искра есть.
Проверяю светодиодной "контролькой" наличие импульсов и питания на форсунках. И то и другое есть. Выкрутил свечи зажигания — они сухие. Из этого делаю ошибочный вывод, что либо форсунки забиты, либо "залипли".
На первый взгляд кажется, что форсунки не могут одномоментно забиться. Но в практике мне такое встречалось. Если топливный фильтр тонкой очистки долго не менялся, а бензонасос ещё живой, то в один прекрасный момент давление топлива просто прорывает фильтрующую бумагу. Вся собравшаяся в фильтре грязь сразу попадает в форсунки. Сразу скажу, что это не наш случай.
Было похожее и при заправке некачественным топливом. Оставшийся в форсунке бензин, после непродолжительного простоя автомобиля, превращался в смолистую клейкую массу. Игла залипала и форсунка переставала работать.
Я решил снять форсунки и проверить. Снимаются они на этом двигателе очень просто. Доступ удобный, ничего дополнительно разбирать не надо.
Ставлю форсунки в стенд – а они отлично работают. Тут я впал в лёгкий ступор. Так не бывает, что и бензин и искра и компрессия есть, а двигатель не заводится. Вспомнил, что свечи сухие и решил перепроверить проводку форсунок..
Установил форсунки на место и перепроверил наличие питания на форсунке не светодиодной "контролькой", а пробником с пяти вольтовой лампочкой. Обнаружилось, что нить лампы еле-еле накаляется.
Стал более тщательно осматривать жёлтый провод, по которому приходит плюс на питание форсунок. На вид он был целый и без повреждений, но когда я его посерьёзнее "потрепал", провод отвалился рядом с разъёмом на косе проводки двигателя.
Провод отвалился прямо на входе в разъём. Припаять его возможности не было, пинов таких у меня тоже нет. Поэтому я откусил этот провод и с другой стороны разъёма и пустил мимо жгута. Припаяв к его концам герметичный одножильный разъём. И закрепил его стяжкой к основному разъёму.
Может такой ремонт и непрофессиональный, но прослужит он не меньше чем любой другой.
Надеюсь эта информация поможет кому нибудь отремонтировать свой автомобиль или узнать что-то новое о ремонте чужих.
Если было интересно или полезно (или интересно и полезно), подписывайтесь буду стараться почаще описывать любопытные случаи ремонтов.