В ночи / Into the Night, 1985
Жизнь инженера авиакосмической фирмы Эда Оркина размеренна и уныла: он страдает от депрессии из-за монотонной работы, его мучает бессонница, которая усугубляется жизнью в доме под эстакадой, а жена испытывает к нему лишь поверхностный интерес.
Этот мужчина предстаёт перед нами как равнодушный и бесстрастный, со слегка отрешённым выражением лица и томным взглядом полусонного человека. Он подозревает, что его жизнь идёт не в том направлении, но не может понять, от чего испытывает столько беспокойства и подавленности.
Невзначай он узнаёт о неверности жены, хотя интуитивно предполагал это. Он окончательно разочаровывается в своей личной жизни. Ощущая непреодолимое одиночество у себя в доме, он в полной мере осознаёт, что фальшивый фасад обнадёживающего фундамента жизни в виде брака, постоянной работы в офисе, а также своего пригородного дома – развален.
Однажды, посреди ночи, он по наитию покидает пределы дома и устраивает вылазку в аэропорт Лос-Анджелеса. Абсолютно нехотя сажая себя за свой бюджетный автомобиль, он использует очередную бессонную ночь как возможность позабыть о беспросветности выбранного им жизненного пути. Никуда, скорее всего, он бы не полетел, просто меланхолично посмотрев на табло вылетов до Лас – Вегаса, безрадостно констатировал, что его судьба быть «круглым неудачником». С этой неутешительной мыслью, отбросив несбыточные идеалы «американской мечты», он поехал назад.
Предвосхищая нерешительность Эда, стечение обстоятельств буквально сваливает на капот его автомобиля таинственную блондинку, которую преследует квартет бородатых головорезов ближневосточной наружности. Благодаря прекрасной незнакомке бедняга, стихийно сбитый с толку встречей-столкновением, реагирует молниеносно, осуществляя безумный побег из тюрьмы повседневности в неизвестность ночи.
Диана - таинственная спутница, в разговоре подчеркивает, что её зовут именно как принцессу. Она решительна, мила и не так проста. По ходу сюжета проясняется грандиозная история неприятностей, в которую попала белокурая красавица, и почему за ней гонятся международные преступники всех мастей.
И всё, как и всегда, - связавшись с сомнительной компанией девица приняла несколько легкомысленных решений. Поэтому непрекращающееся с её стороны безрассудство втягивает офисного работника в круговорот ночных приключений, не сильно заботясь о возможных негативных последствиях.
История раскрывается через притягательный и убедительно взаимодействующий дуэт полных противоположностей, что проявляется даже в носимой ими одежде.
Эд, как стереотипный «белый воротничок», выбирает более универсальную одежку, позволяющую одеваться в этом стиле везде и всегда. Диана, как «девушка с обложки», выбирает довольно броский и сочный стиль, а соблазнительная загадочная глубина её глаз притягивает неискушенных мужчин.
В следующие два дня неуверенный в себе офисный работник погружается в причудливый и раскованный мир, условия которого противоречат привычному для него образу жизни. Эд всё больше вовлекается в неизведанное окружение, полное неограниченной свободы, излишеств и порока, будущее в котором не предопределено, что меняет не только его планы на ночь, но и на всю жизнь.
Вы видели сны, которые порой оказываются настолько абсурдными, что весь мир кажется иллюзией, но вполне достоверной и конкретной. Там есть оригинальная хроника, в которой часто меняется интенсивность действия, тон происходящего. Да, есть пара резких эпизодов, которые кажутся тонально не синхронизированными, но где-то похожее мы уже замечали, не правда ли?
Сон как уникальный способ поразмышлять о жизни за пределами своей собственной. Тем более, что для дотошливого зрителя есть пару моментов, с помощью которых можно объяснить показанное в фильме именно как сновидение. Однако лично я придерживаюсь подхода, что представленное зрителю спасение Эда Оркина из плена социальных условностей всё же случилось наяву.
Это беззаботная и свободная в выражении сказка с немного глуповатым сюжетом, но потрясающей ностальгической экскурсией по ночному Лос-Анджелесу, включающей посещение пирса, голливудских трущоб, обход отелей и прочих необычных мест на фоне нескончаемых неоновых вывесок и огней бесконечной автострады.
С самого начала фильма с удовольствием погружаешься в атмосферу восьмидесятых во всей их красе посредством мелодий, состоящих из запоминающихся гитарных соло, переплетающихся со звуками саксофона вкупе с фоновым синтезаторным ритмом. Предельно осознавая простенькую историю и постановку, ты понимаешь, что ничего подобного сейчас не снимают, поэтому с помощью такого рода фильмов стараешься зарядиться той долей позитива, доброты и тепла, которой сейчас крайне мало в кинематографе.
Этот фильм до сих пор не привлёк широкую аудиторию, хотя в нём присутствует немалая часть коммерчески привлекательных элементов: перестрелки и погони, насилие и «обнажёнка», откровения и интриги. Одной из причин безуспешности (в коммерческом плане), несомненно, служит жанровая неопределённость. Это редкий фильм, который может обмануть восприятие публики, рассчитывающей получить что-то более-менее определённое. Можно описать «В ночи» как сумасбродную комедию с элементами приключенческого детектива и беззаботной романтической мелодрамы. Несмотря на то, что это звучит очень странно, само повествование не является безыдейным и перегруженным.
Критики упустили суть этого фильма, но по мне он опередил время. Режиссер не склонен привносить действие в серьёзную плоскость и глубоко акцентировать внимание на внутренних метаниях персонажа. Персонажи этого фильма выполняют исключительно функциональную роль, которые должны проходить через своеобразные эмоциональные качели, за которыми создатели стараются увлекать за собой и зрителя. Может быть, персонажи и не ломают «четвёртую стену», как это сейчас модно, но несомненно, что стремление к высмеиванию известных реалий действительности и пародированию жанровых конструкций с помощью кинематографической выразительности придают фильму особую индивидуальность, естественность и очарование.
Вообще, актерский состав имеет особое отношение к итоговому качеству фильма. Кино вышло в прокат в то время, когда ведущие роли исполнили молодые актеры Мишель Пфайффер и Джефф Голдблюм, которые только становились звёздами, поэтому очень старались проявить свои лучшие актёрские умения, а возраст позволял играть себя, что придало их игре большей достоверности.
«В ночи» - это один из недооценённых в своё время лёгких и простых развлекательных фильмов, что может подарить вам самые интересные впечатления от просмотра, либо, по крайней мере, отвлечёт от бытовой суеты и оживит скучный вечер. А всё это потому, что в основе сюжета лежит история обычного скучающего парня, который решил пойти против абсурдности внешне благополучного мира, адаптировался под новое окружение, что помогло ему преодолеть условность и неопределённость своего жизненного уклада.