Найти тему
Obsёrfer

Ода ушедшему времени безграничной свободы американских восьмидесятых

В ночи / Into the Night, 1985

Жизнь инженера авиакосмической фирмы Эда Оркина размеренна и уныла: он страдает от депрессии из-за монотонной работы, его мучает бессонница, которая усугубляется жизнью в доме под эстакадой, а жена испытывает к нему лишь поверхностный интерес.

-2

Этот мужчина предстаёт перед нами как равнодушный и бесстрастный, со слегка отрешённым выражением лица и томным взглядом полусонного человека. Он подозревает, что его жизнь идёт не в том направлении, но не может понять, от чего испытывает столько беспокойства и подавленности.

-3

Невзначай он узнаёт о неверности жены, хотя интуитивно предполагал это. Он окончательно разочаровывается в своей личной жизни. Ощущая непреодолимое одиночество у себя в доме, он в полной мере осознаёт, что фальшивый фасад обнадёживающего фундамента жизни в виде брака, постоянной работы в офисе, а также своего пригородного дома – развален.

-4

Однажды, посреди ночи, он по наитию покидает пределы дома и устраивает вылазку в аэропорт Лос-Анджелеса. Абсолютно нехотя сажая себя за свой бюджетный автомобиль, он использует очередную бессонную ночь как возможность позабыть о беспросветности выбранного им жизненного пути. Никуда, скорее всего, он бы не полетел, просто меланхолично посмотрев на табло вылетов до Лас – Вегаса, безрадостно констатировал, что его судьба быть «круглым неудачником». С этой неутешительной мыслью, отбросив несбыточные идеалы «американской мечты», он поехал назад.

-5

Предвосхищая нерешительность Эда, стечение обстоятельств буквально сваливает на капот его автомобиля таинственную блондинку, которую преследует квартет бородатых головорезов ближневосточной наружности. Благодаря прекрасной незнакомке бедняга, стихийно сбитый с толку встречей-столкновением, реагирует молниеносно, осуществляя безумный побег из тюрьмы повседневности в неизвестность ночи.

-6

Диана - таинственная спутница, в разговоре подчеркивает, что её зовут именно как принцессу. Она решительна, мила и не так проста. По ходу сюжета проясняется грандиозная история неприятностей, в которую попала белокурая красавица, и почему за ней гонятся международные преступники всех мастей.

-7

И всё, как и всегда, - связавшись с сомнительной компанией девица приняла несколько легкомысленных решений. Поэтому непрекращающееся с её стороны безрассудство втягивает офисного работника в круговорот ночных приключений, не сильно заботясь о возможных негативных последствиях.

-8

История раскрывается через притягательный и убедительно взаимодействующий дуэт полных противоположностей, что проявляется даже в носимой ими одежде.

-9

Эд, как стереотипный «белый воротничок», выбирает более универсальную одежку, позволяющую одеваться в этом стиле везде и всегда. Диана, как «девушка с обложки», выбирает довольно броский и сочный стиль, а соблазнительная загадочная глубина её глаз притягивает неискушенных мужчин.

-10

В следующие два дня неуверенный в себе офисный работник погружается в причудливый и раскованный мир, условия которого противоречат привычному для него образу жизни. Эд всё больше вовлекается в неизведанное окружение, полное неограниченной свободы, излишеств и порока, будущее в котором не предопределено, что меняет не только его планы на ночь, но и на всю жизнь.

-11

Вы видели сны, которые порой оказываются настолько абсурдными, что весь мир кажется иллюзией, но вполне достоверной и конкретной. Там есть оригинальная хроника, в которой часто меняется интенсивность действия, тон происходящего. Да, есть пара резких эпизодов, которые кажутся тонально не синхронизированными, но где-то похожее мы уже замечали, не правда ли?

-12

Сон как уникальный способ поразмышлять о жизни за пределами своей собственной. Тем более, что для дотошливого зрителя есть пару моментов, с помощью которых можно объяснить показанное в фильме именно как сновидение. Однако лично я придерживаюсь подхода, что представленное зрителю спасение Эда Оркина из плена социальных условностей всё же случилось наяву.

-13

Это беззаботная и свободная в выражении сказка с немного глуповатым сюжетом, но потрясающей ностальгической экскурсией по ночному Лос-Анджелесу, включающей посещение пирса, голливудских трущоб, обход отелей и прочих необычных мест на фоне нескончаемых неоновых вывесок и огней бесконечной автострады.

-14

С самого начала фильма с удовольствием погружаешься в атмосферу восьмидесятых во всей их красе посредством мелодий, состоящих из запоминающихся гитарных соло, переплетающихся со звуками саксофона вкупе с фоновым синтезаторным ритмом. Предельно осознавая простенькую историю и постановку, ты понимаешь, что ничего подобного сейчас не снимают, поэтому с помощью такого рода фильмов стараешься зарядиться той долей позитива, доброты и тепла, которой сейчас крайне мало в кинематографе.

-15

Этот фильм до сих пор не привлёк широкую аудиторию, хотя в нём присутствует немалая часть коммерчески привлекательных элементов: перестрелки и погони, насилие и «обнажёнка», откровения и интриги. Одной из причин безуспешности (в коммерческом плане), несомненно, служит жанровая неопределённость. Это редкий фильм, который может обмануть восприятие публики, рассчитывающей получить что-то более-менее определённое. Можно описать «В ночи» как сумасбродную комедию с элементами приключенческого детектива и беззаботной романтической мелодрамы. Несмотря на то, что это звучит очень странно, само повествование не является безыдейным и перегруженным.

-16

Критики упустили суть этого фильма, но по мне он опередил время. Режиссер не склонен привносить действие в серьёзную плоскость и глубоко акцентировать внимание на внутренних метаниях персонажа. Персонажи этого фильма выполняют исключительно функциональную роль, которые должны проходить через своеобразные эмоциональные качели, за которыми создатели стараются увлекать за собой и зрителя. Может быть, персонажи и не ломают «четвёртую стену», как это сейчас модно, но несомненно, что стремление к высмеиванию известных реалий действительности и пародированию жанровых конструкций с помощью кинематографической выразительности придают фильму особую индивидуальность, естественность и очарование.

-17

Вообще, актерский состав имеет особое отношение к итоговому качеству фильма. Кино вышло в прокат в то время, когда ведущие роли исполнили молодые актеры Мишель Пфайффер и Джефф Голдблюм, которые только становились звёздами, поэтому очень старались проявить свои лучшие актёрские умения, а возраст позволял играть себя, что придало их игре большей достоверности.

-18

«В ночи» - это один из недооценённых в своё время лёгких и простых развлекательных фильмов, что может подарить вам самые интересные впечатления от просмотра, либо, по крайней мере, отвлечёт от бытовой суеты и оживит скучный вечер. А всё это потому, что в основе сюжета лежит история обычного скучающего парня, который решил пойти против абсурдности внешне благополучного мира, адаптировался под новое окружение, что помогло ему преодолеть условность и неопределённость своего жизненного уклада.