Популярный немецкий портал mobile.de недавно представил на своем сайте подборку лучших кроссоверов на европейском рынке. Российским автолюбителям это может показаться странным. Где находятся знаменитые японские автомобили Toyota RAV4 и Mazda CX-5 и почему нет места для Audi, BMW, Land Rover или Jeep?
Однако в этой ситуации важны не факты, а аргументы, выдвинутые экспертами в пользу фаворитов. Могут ли они быть хоть в чем-то правы? Давайте узнаем.
Volkswagen Tiguan
Кто бы мог подумать? По мнению экспертов, Tiguan является не только самым популярным внедорожником в стране, но и лидером продаж марки на мировом рынке. В среднем в мире ежегодно покупают около полумиллиона человек. Каждый девятый немецкий потребитель делает такой выбор (в среднем 50-70 000 автомобилей).
Текущая базовая цена Tiguan составляет 30 000 евро, или 2,4 миллиона рублей. Линейка двигателей впечатляет: три бензиновых и четыре дизельных двигателя. Самый экономичный вариант - 1,5-литровый (130 л.с.) двигатель с механической коробкой передач. Спортивная версия R с двухлитровым турбированным двигателем (320 л.с.) и семиступенчатой коробкой передач DSG предлагается за 62 000 евро (5 миллионов крон). Существуют также две гибридные версии и вариант с третьим рядом сидений, но по какой-то причине эти предложения не указаны на официальном сайте.
Skoda Kodiaq
Даже немцы признают: если чехи возьмутся за продукт VW, они сделают его гораздо более практичным, функциональным и просторным. Kodiaq - яркий тому пример.
Внутри Skoda имеет гораздо больше места, чем Tiguan, с третьим рядом сидений, огромным багажником и множеством продуманных штрихов (освещение, крючки, ящики и т.д.). Цена примерно такая же, но линейка двигателей меньше, а гибрида пока нет
Opel Mokka
Кто бы мог подумать, но это называется шоу-кар для молодой семьи. Если да, то нужно сделать одно важное уточнение - для очень молодой семьи с очень маленькими детьми. Но Opel по крайней мере на десять тысяч евро дешевле, чем Tiguan.
Mokka в своем последнем воплощении, безусловно, выглядит интересно, а также имеет полностью электрический двигатель. Его мощность ограничена 338 км без подзарядки.
Hyundai Kona
Если вам нравятся корейские автомобили, у Германии есть немало друзей. Многие из них предпочитают Hyundai Kona в качестве семейного кроссовера. Великолепный дизайн, современные технологии и несколько вариантов двигателей.
В Европе он продается уже пять лет. Его стоимость составляет 22 300 евро (1,8 миллиона рублей). Если вам не нравится Kona, присмотритесь к Stonic. Корейский аналог Kia выглядит иначе, но практически во всем копирует Hyundai. Кстати, вы можете проехать гораздо дальше, чем на Mocha, - до 484 километров.
Skoda Enyaq
Еще один автомобиль, которого мы не видели раньше, и еще один электромобиль. В салоне стало намного больше места, а запас хода на одной зарядке составляет 520 км. Кстати, Enyaq разгоняется до 100 км/ч за 6,5 секунд.
Этот чешский автомобиль стоит недешево. За версию RS с полным приводом вы заплатите около 58 000 евро (более 4,6 миллиона рублей).
Peugeot 2008
Немцы, толерантные к своим соседям, решили поддержать французов, подчеркнув сильные стороны Peugeot 2008. Эта модель отличается выразительным дизайном и широким выбором двигателей. Средняя цена компактного кроссовера составляет 26 000 евро - 2,1 миллиона рублей.
Mercedes GLS
Немецкий бренд замыкает семерку лидеров. Для журналистов этот автомобиль является самым интересным из всех топовых автомобилей. Автомобиль длиной более 5 метров имеет третий ряд сидений, багажное отделение объемом 2 400 литров и новейшие электронные помощники в сочетании с очень высоким уровнем комфорта.
Это удовольствие стоит не дешево - лучшая цена за новый GLS составляет 90 000 евро (7,2 миллиона крон). Подержанный автомобиль стоит столько же, сколько и новый Tiguan R - около 60 000 евро.