Всем привет!
Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом общения с покупателями, которые просят отложить для них лот.
Я не люблю такие просьбы и стараюсь вежливо отказать, т.к. есть неприятный опыт. Несколько раз меня просили отложить товар на несколько дней со словами "я точно-точно заберу", а потом просто не отвечали на сообщения. А я все это время сидела без запросов на лот, т.к. в объявлении указывала "бронь" и теряла бесплатные лимиты на авито, которые обновляются раз в месяц. Бывали случаи, когда человек приходил за одной вещью и просил показать забронированную. А мне приходилось отказывать, т.к. дала обещание и очень не хотелось негативных отзывов.
Бывают случаи, когда я могу пойти на встречу и отложить лот для покупателя без предоплаты. Но стараюсь отвечать на такие просьбы уклончиво. Пишу что товар будет его ждать. Если вдруг появится покупатель, который готов забрать сегодня, я напишу и там мы уже решим как поступить. Таким ответом я, как бы, успокоила покупателя, но и оставила себе пространство для переговоров.
Если товаром на период брони никто не интересуется, он спокойно ждет покупателя. Но есть один нюанс, люди часто забывают о своих договоренностях и им нужно напоминать о себе. В данной ситуации важен баланс, не нужно надоедать покупателю и писать каждый день в течение недели, но и про себя забывать не стоит, парочку раз я бы напомнила о себе и уточнила намерения. Если тяжело, то можно хотя бы за день до сделки написать и уточнить детали, во сколько и где удобно встреться или отправляете адрес и уточняете во сколько ждать покупателя.
Если товаром на период брони кто-то интересуется, нужно спокойно и вежливо написать первому покупателю. Вот пример того, как пишу я:
Предоплату мне еще никто не переводил. Я понимаю, что это, скорее всего, связано с тем, что у меня не так много действующих и завешенных объявлений и мало отзывов. Всего отзывов 16. У меня подтвержден телефон и паспорт, но этого недостаточно. Людям нужно больше отзывов. Я думаю, после 50 отзывов пользователи не будут боятся за свои деньги и смогут присылать предоплату, т.к. вырастет доверие и они поймут, что вложенное в мой аккаунт время, мне сильно дороже чем 100 р. или даже 1000 р..
Таким образом, я не говорю человеку "нет", но оставляю за собой право распоряжаться этой вещью. А как поступаете в таких ситуациях вы?