Сильвио Самуэль Савиор родился 8 марта 1975 года в Бразилии в семье американца нигерийского происхождения и бразильянки. В 1979 году вся семья (родители, сам Сильвио, его брат и шесть сестер) переехали в Нигерию. Следуя африканским традициям, Сильвио по сей день откликается на все три имени: Сильвио, Самуэль и Савиор. Последнее имя переводится как «Спаситель».
В «железный спорт» его привел Иван Ганев — уроженец Болгарии, работающий тренером национальной сборной Нигерии по тяжелой атлетике. Ганев приметил 14-летнего Самуэля, когда тот гонял мяч на футбольном поле. Опытный тренер сразу распознал в темнокожем парнишке предрасположенность к силовым нагрузкам. Он пригласил Сильвио в сборную и не ошибся. Всего через два месяца занятий новичок вышел на свои первые соревнования по тяжелой атлетике и выиграл их! Это был юниорский чемпионат Нигерии. В течение последующих лет Самуэль установил несколько рекордов Нигерии и Африки, которые до сих пор не побиты.
Однажды Самуэля взяли запасным в Южную Африку. Вышло так, что основной член команды внезапно заболел, и Сильвио пришлось выступить вместо него в категории до 54 кг. Он наделал немало шума, взяв бронзовую медаль в борьбе с парнями, которые были на несколько лет старше его! Добившись признания в штанге, Самуэль с каждым годом чувствовал себя все более неуютно в Нигерии, в которой один диктаторский режим сменялся другим. Как итог, в 1993 году он оказался в Германии. Быстро освоившись и изучив немецкий язык, он отправился дальше — в Испанию. Следующие пять лет он провел в Мадриде, выступая за сборную Испании по тяжелой атлетике. Параллельно он учился, плюс подрабатывал вышибалой в ночном клубе. Дела шли как нельзя лучше и Самуэль готовился к выступлению на Олимпиаде-2000 в Сиднее, как вдруг приключилась неприятность. У него обнаружили аппендицит. Как итог — операция и полный запрет на поднятие тяжестей. «Следующие два года я работал с легкими весами, — признается Самуэль. — Совсем без „железа“ я не мог, поскольку сильно люблю это дело».
В начале 2001 года культуристы, которые тренировались в одном зале с Самуэлем, «положили глаз» на парня с впечатляющим сложением и принялись уговаривать его выступить на соревнованиях по бодибилдингу. Сильвио долго отказывался: «Я был робким и застенчивым. И просто не мог себя представить, разгуливающим по сцене в одних плавках. К тому же, такое занятие не понравилось бы моей семье. Мы все очень религиозны». Однако под давлением Альфонсо Гомеса — испанского функционера от бодибилдинга он наконец- то поддался на уговоры и через несколько месяцев легко победил на своем первом турнире. «Это был местный конкурс в Франсиско Дель Йерро. Там я выиграл свою категорию, класс и абсолютное первенство», — вспоминал Сильвио. В течение следующих двух лет он завоевал несколько престижных титулов в федерациях НАББА и ВАББА, а затем обратил свой взор на ИФББ. «Я хотел встать в один ряд с такими ребятами как Густаво Баделл или Декстер Джексон, — признавался Сильвио, — Мне было к чему стремиться». Звание абсолютного чемпиона на «Кубке Джо Вейдера» в 2004 году в Тулузе открыло Самуэлю дорогу в мир профи ИФББ. Но попробовать свои силы на конкурсе в США Самуэль решился лишь в 2006 году. «На знаменитой выставке товаров для бодибилдинга ФИБО в Германии мне удалось пообщаться с Декстером Джексоном, — вспоминал Сильвио. — Я считал себя слишком маленьким, чтобы соревноваться с профи, и меня это беспокоило. Декстер посмотрел на мое выступление на выставке, а затем сказал, что у меня хорошее сложение, что я могу стать еще лучше, что судьи оценивают, в первую очередь, фигуру как таковую, а не размеры, и что я должен ехать в Штаты. Чуть позже почти то же самое мне повторил и Крис Кормье, за что я ему очень признателен».
Когда Сильвио, уже весьма опытный атлет с крепкой наббовской репутацией прибыл искать качковского счастья в США, ему предрекали долгое и мучительное прозябание в бесконечной шеренге прочих профи от бодибилдинга. И первый старт на турнире «Нью- Йорк Про» особых надежд не сулил — лишь 14 место. Но Самуэль не хотел ждать. «Изначально я равнялся на Шона Рэя, — вспоминал он. — И когда я очутился в Америке, мне довелось с ним встретиться. Он сказал: „Ты классный атлет. У тебя отличные мышцы. Вся беда в том, что никто здесь не знает, откуда ты взялся. Большинство атлетов из Европы приезжают на конкурс в Америку, а затем возвращаются домой, исчезая из поля зрения. Хочешь занимать места повыше — начинай мозолить глаза судьям!“ Я так и сделал. Сначала, правда, удачно „выстрелил“ на турнире в Испании. Я решил, что там у меня лучше получится. В Европе я считался „своим“. Вышло и впрямь неплохо — четвертое место. И лишь после этого я всерьез взялся за Америку».
Самуэль перебрался в Штаты. Если точнее — к Милошу Сарцеву — известному в прошлом культуристу, который нынче знаменит как тренер-гуру. Собирать в стенах своего калифорнийского зала «Колизей» перспективных иностранных атлетов и запускать их на орбиту большого бодибилдинга — его «фишка». Среди учеников Сарцева числились такие монстры как Деннис Джеймс, Густаво Баделл, Мустафа Мохаммад, Хидетада Ямагиши и даже Деннис Вольф.
Атлеты живут у Сарцева в доме, поглощают его еду, якобы бесплатно занимаются в тренажерном зале и, опять-таки вроде бесплатно, имеют доступ ко всем тонкостям предсоревновательной подготовки, которыми Милош владеет в совершенстве. Недаром же он считается рекордсменом по числу выступлений — больше 70 стартов в ранге профи. Впрочем, не стоит считать Милоша добрым волшебником. Знаменитости, которых он тренирует, делают ему рекламу. Ну а реклама приносит деньги. К примеру, часовая тренировка под присмотром Сарцева обойдется вам в «каких-то» триста долларов. Неплохо, да?
И вот Сарцев «заболел» Самуэлем. Надо сказать, что под руководством многоопытного экс-югослава Сильвио начал быстро прогрессировать. «Накинул» чуть ли не десяток кило мышц, умудрился «разделить» ноги и сделать еще более умопомрачительным рельеф. Главная ставка делалась на турнир «Айронмэн Про», открывающий весенний сезон 2007 года. Сильвио, конечно, не победил, но занял четвертое место, что очень достойно. И главное — сумел произвести очень сильное впечатление на специалистов, судей и простых фанатов.
После этого дела Самуэля стали налаживаться. «Вейдер пабликейшенз» предложили ему контракт, Сильвио получил приглашение выступить на супетурнире «Арнольд Классик», им заинтересовалась масса компаний по продаже спортивного питания, в том числе и всемогущий «Масл Тек». В июле Самуэль впервые появился на обложке знаменитого качковского издания «Флекс». По ходу дела Сильвио продолжал «мозолить глаза», выступив восемь раз за год, не считая «Олимпии»! И везде ему удалось попасть в финальную шестерку! На конкурсе «Европа Супершоу» пришел настоящий успех — первое место. На «Олимпии» первого места не было. Но стать седьмым на конкурсе такого ранга, тем паче, с первой попытки — событие! Позади остались чуть ли не два десятка атлетов, каждый из которых — звезда! Одним махом удалось поквитаться с теми, кто раньше оказывался впереди: с Эдди Эббью, Марком Дагдэйлом, Тони Фрименом и даже самим Густаво Баделлом! И нельзя сказать, что судьи переоценили Самуэля. С безукоризненными пропорциями и тончайшей талией он оказался едва ли не самым «сухим» на сцене! Тогда его стали называть «человеком без кожи».
На постолимпийском семинаре Сильвио пребывал в отлично расположении духа, много смеялся и шутил. «Я не хотел бы на будущий год устраивать такой же соревновательный марафон. Девять турниров — явный перебор. Думаю, их будет не более четырех. А так все просто супер. Отдельное спасибо хочу сказать моему тренеру… Чарльзу Глассу!» Заметьте: о Сарцеве — ни слова! Лишь позднее я узнал, что Сарцев с Сильвио расстались. Причем, не по-доброму. Кто в этой истории прав, кто виноват, судить сложно. Настораживает лишь то, что едва ли не с каждым воспитанником у Сарцева возникают скандалы. Я почитал перебранку Сарцева с Самуэлем на одном из качковских форумов. Как будто погрузился в ушат сами знаете с чем. Какие-то неоплаченные счета, не отданные долги… Короче говоря, все сводилось к деньгам. Справедливости ради, стоит признать, что Самуэль первым решил оборвать эту не вполне корректную дискуссию.
Успехи на подиуме взметнули Сильвио до небес. Дошло до того, что его начали величать вторым Серджио Оливой. По мне так это явный перебор. Стоит кому-то встать в позу с воздетыми к небу руками, как он тут же становится вторым Оливой! Да, у Самуэля и Серджио есть что-то общее. Например, темный цвет кожи, испанский язык или тонкая талия в сочетании с мощными бедрами. Но уж больно мелковат Самуэль со своими от силы 100 кг на фоне гиганта Оливы. Про харизму, всенародную любовь фанатов и прочие «мелочи» я тактично промолчу, хотя, безусловно, у нигерийца тоже есть свои поклонники. В свои 34 года Самуэль, казалось, был вполне успешен и востребован. Он жил там, где ему нравится — в городке Фуллертон, в Калифорнии. Обзавелся вполне приличным авто «Джип Гранд Чероки», и новой подружкой, с которой у него были самые серьезные планы. Чуть ли не каждую неделю его приглашали с гостевыми позированиями то туда, то сюда, благо что Сильвио не знал, что такое межсезонье и всегда был в форме. За три года он успел трижды побывать на обложке «Флекса». И вот тут над ним начали сгущаться тучи. Летом 2009 года разнеслась весть, что Самуэль прекратил сотрудничество с Чарльзом Глассом.
Он решил пропустить турнир «Арнольд Классик» 2010 года и сосредоточиться на подготовке к конкурсу «Тампа Про», чтобы пробиться на «Олимпию». Но на «Тампе» Сильвио тоже не выступил, поскольку подхватил инфекцию верха дыхательных путей и загремел в больницу. Ходили слухи, что у него развилась печеночная и почечная недостаточность. Позднее, в одном из интервью Самуэль заявил, что его отправил кто-то из бывших друзей. Из больницы он вышел, видимо, не совсем здоровым, поскольку едва добравшись до дома, рухнул в обморок, ударился при падении головой и снова оказался на больничной койке. Как итог, Сильвио растерял свои мышцы и стал весить как бегун-марафонец. К началу 2011 года ему как-то удалось восстановиться, и он даже объявил, что примет участие в «Гран-При Австралии». Там ему выступить тоже не довелось, а 7 апреля 2011 года прогремела новость о том, что Сильвио Самуэль арестован за нападение и нанесение побоев своей подруге. Он ворвался в ее дом, сильно избил и сломал руку, после чего вернувшийся домой сын позвонил в службу спасения 911. По словам подруги у Самуэля были трудные времена, он нигде не работал и потерял все контракты. Она предположила, что побои были вызваны приступом ревности. В конечном итоге Самуэль был осужден на пять лет, из которых фактически отбыл четыре. После выхода на свободу он попытался вернуться в большой бодибилдинг, но поезд ушел…
Тем не менее, Сильвио Самуэль вошел в историю как один из самых рельефных атлетов. Как ему удавалось достичь такой проработки мышц? Тренировкам Самуэль посвящал пять дней в неделю. К примеру, его график тренировок мог выглядеть так:
- понедельник — спина
- вторник — руки
- четверг — квадрицепс и голень
- пятница — грудь и плечи
- суббота — бицепс бедра и спина
Как правило, обычная его тренировка состояла из пяти-шести упражнений по четыре подхода в каждом. Число повторений в подходах было умеренным — от 8 до 12. Пожалуй, наибольшая нагрузка выпадала на квадрицепсы. Их Самуэль мог «атаковать» пятью упражнениями, так что в сумме «набегало» 20 подходов. Сильвио считал своей сильнейшей частью тела грудь, а вот о слабых местах предпочитал умалчивать. «У меня их просто нет!» — говорил он. Мне удалось разузнать кое-что о его силовых результатах. Жим лежа — 200 кг, приседания — 240 кг, становая тяга — 300 кг. Совсем неплохо с учетом того, что при росте в 170 см Самуэль весил чуть больше 100 кг. Кстати, Сильвио всегда казался массивнее, чем был на самом деле. Когда он выступал на первых турнирах, то весил меньше 90 кг, а все думали, что в нем минимум центнер.
А вот каким может было меню чемпиона:
- 6 яичных белков, 1 целое яйцо, пшенная каша Сэндвич с индейкой и куском белого хлеба Куриная грудка с рисом
- Стейк, белый рис, салат
- Рис (во время паузы в тренировке)
- Рыба с белым мясо, салат, ананас (для лучшего усвоения) Протеиновый коктейль
- Протеиновый коктейль