Есть множество мультфильмов: Хорошие, посредственные и низкокачественные. Также понятно, что какие-то окупаются, а какие-то нет. Чаще всего, если мультфильм плохой - то не окупиться, а если хороший - то окупиться. Но бывает такое, что посредственные мультфильмы стабильно приносят деньги и выпускаются каждый год, а замечательные проекты остаются без внимания.
Почему же, хорошие мультфильмы - выходят редко и остаются недооценёнными?
Мультфильмы - инструмент. Огромное вступление
Зайду прям слишком из далека, так что если вам интересны мысли по поводу самого мультфильма, то пропустите эту часть.
К большому сожалению, мультфильмы уже не воспринимаются, как полностью творческое произведение. Задолго до изобретения интернета находились люди, которые писали произведения и стихи, композиторы, которые создавали бессмертную классику, художники, рисующие картины, которые через сто лет становятся вершиной искусства.
После появления интернета и всемирной глобализации, абсолютно каждый может спокойно выставлять свои творения, на которые находится определённая аудитория. Большие компании и корпорации также активно пользуются этим. Огромное количество рекламы, постеров, произведений, вещей - всё ради прибыли.
Сейчас, во время капитализма, будь то фильмы или мультфильмы, подобные произведения воспринимаются ни как что-то, что может «Глаголом жечь сердца людей», а как продукт. Отчего много где можно услышать или увидеть определение не кино-произведение, а кино-продукт. Что значит, что его потребляют.
Поэтому в последние лет 20 выходит множество проектов, которые в большей части по качеству посредственные. Потому что их созданием занимаются не люди с творческой головой, а бизнес-директора, которые понятия не имеют за что любят то или иное произведение, но зато знают стратегии, как из уже полюбленного вывести больше денег.
Далеко за примерами ходить не надо, яркие представители это корпорация Disney или же Netflix. Вот, вы думаете, почему в последнее время пытаются везде пихнуть повестку? Далеко не потому что им важна идейная ценность того, что они делают. Им наплевать, что будут думать о них зрители, пока у них есть деньги. В этот момент им важно видеть, как «критики» и «СМИ» в своих статьях и новостях пишут о том «Как же здорово, что нам презентовали сильную и независимую чернокожую лесбиянку!», в мультфильме с рейтингом в 0+.
Многим людям не нравится смотреть, как эти самые бизнес-директора с умным видом пытаются пояснить за ценность своего продукта, неся при этом откровенную чушь. По этой же причине идёт сильный упор на разовые мультфильмы низкого качества. Куда лучше не рисковать и не затрачиваться на создание мультфильма, ведь при провале потери будут низкими, а при успешности прибыли будет гораздо больше. Многие мультфильмы - это лишь инструмент для продвижения своих взглядов, или же получения денег.
Вот, поэтому мы и видим, как выпускают бесконечные продолжения одной и той же франшизы - эти фильмы просто окупаются. Если же и есть качественные мультфильмы, то есть вероятность, что про них просто никто не будет знать, или же что на них не обратят внимание. Вот такой вот и парадокс. Фигня - крутится, а годнота - проваливается. Так и произошло с этим мультфильмом.
Мультфильм создавали за идею
Картинка
Почему стоит обращать внимание на проекты, которые создаются на энтузиазме? Если мультфильм создаётся, чисто за идею, то скорее всего, это будет обозначать, что создателями будут те, кому это реально интересно. А, если сами авторы заинтересованы в том, чтобы проект оказался качественным, то скорее всего он им и будет. Так оно и вышло.
Первое, что бросается в глаза - это просто чудесная рисовка и анимация. Я уверен в том, что большая часть средств ушло именно на картинку. Всё очень ярко и приятное глазу. Задники фоны очень хорошо уживаются с персонажами, и если смотреть мультфильм, то видно, что люди прям живут там - от чего вся картинка в общем становится живой. Абсолютно каждый персонаж индивидуален, даже если это фоновые герои. Все разные и каждый имеет свой стиль, свои пропорции и формы тела.
Если не думать о том, откуда этот мультфильм, то можно подумать, что это традиционно Диснеевский проект. И не удивительно, ведь этот мультфильм рисовало 25 художников, вы только представьте сколько денег ушло на оплату этого труда.
Результат на лицо. Можно ставить мультфильм в любом моменте на паузу и увидеть, что в каждую секунду вложили любовь. Все персонажи милые и даже главный злодей симпатична во всех своих образах. Фоны и действующие лица рисовались будто на одном слое, из-за чего видно, что со всеми предметами можно взаимодействовать.
Чаще всего, всё залито одним розово-оранжевыми оттенками, как закат - это даёт определённую ламповость. И в теории персонажи должны из-за этого сливаться с фоном, и чтобы этого избежать герои выделяются (Это я о тех самых полосках на рисунках, внутри которых всё заполняется цветами).
Персонажи
Не знаю с чем это связанно, но скорее всего из-за самой истории, характеры персонажей здесь слишком упрощены. Имён, как таковых здесь нет и каждого называют прозвищами: Огонёк, Гончар, Шило, Башмак, Шляпник, Упс, Королева, Дед, Спасатель и т.д. Я могу только догадываться, что в приоритет ставились прозвища, отталкиваясь от того, кто потенциальной аудиторией - дети. Гораздо проще запомнить героя, если его имя связано с его деятельностью.
Если говорить что-то по поводу мотивации что-либо, то только у двух героев я её увидел - это Королева и Упс. Остальные герои, просто живут так, как живут и обычные люди. Это конечно, можно отнести к минусам, но лично мне понравилось, когда Огонёк - это самая обычная и простая девчушка, которая просто хочет всем помочь по своей доброй натуре.
Это простое поведение особенно подчёркивает моменты, когда жители хотят её изгнать и всячески наказать её за то, что она сделала случайно, или не делала вообще. В этот момент ты понимаешь, что мир не справедлив.
Печальный провал мультфильма
Я пропущу пункт про сюжет и музыку. История - о жадности и дружбе. А музыкальное сопровождение, с каверами - на высшем уровне, и дополняет общее атмосферу.
Как и многие другие качественные мультфильмы ему выпала судьба провалиться. Пусть даже нет информации о бюджете - это очень заметно. Мало, кто знает о его существовании, а пиар компании у проекта не было от слов совсем.
Просто как пример, если выходит очередная серия Трёх Богатырей, то по телевизору, и везде, где можно о нём говорят. И даже, если не смотреть сам мультфильм чисто на подсознании ты знаешь, что он существует. В случае с Огоньком, такой рекламы у него не было. Самая активная деятельность мультфильма происходит только в его группе в ВК и всё, а там не так много тысяч подписчиков.
А это печально, ведь мультфильм действительно делался ради идеи. Если бы его создавали, ради денег, то не делали бонусных 2 серии предыстории на Ютубе маленького канала, которые рассказывают о том откуда взялось огниво, как оно работает и откуда оно у Королевы.
Мультфильм определённо хорош и стоит, чтобы на него обратили внимание. Жаль, что он пошёл в минус студии и провалился, что очень плохо. Это как в серии Футурамы, где Фрай кое-как, но душевно сыграл на саксофоне, но кроме Лило у него никого из слушателей - не было.
Этот мультфильм настоящее Чудо, но за его существование пришлось заплатить