Продолжаем описывать реализацию проекта «Баня мечты или чтобы мы так жили!». Первый этап мы описали в предыдущей статье «Проектирование и утверждение».
Единственное, что мы не упомянули в первой статье – это конечно же выезд на участок, если быть точнее - рекогносцировка. Это особенно важно, если речь идёт о строительстве по индивидуальному проекту. Для этого на участок выезжали замерщик, архитектор и технолог. Вместо технолога может выезжать прораб или директор по строительству, в зависимости от сложности и специфики проекта, также не всегда требуется архитектор, но выезд замерщика всегда необходим.
Рекогносцировка – выезд на местность с целью:
- концептуального уточнения места застройки (если отсутствует Генплан или он не корректен – как оказалось в нашем случае),
- определения типа грунта,
- предварительного согласования числа и размеров строений на участке,
- получения исходных данных по источникам электроснабжения, отопления, водоснабжения, канализационных систем,
- возможности подъезда к пятну застройки строительной техники и грузового транспорта,
- согласование порядка проведения вспомогательных работ и мероприятий,
- определение величины уклона рельефа местности,
- замер участка с разметкой на местности пятен застройки.
Обязательно возьмите себе на заметку, если строительная фирма готова работать на этапе планирования и утверждения без выезда на объект, то доверять им не стоит. Невозможно отвечать за своё предложение и просчёт, если вы лично не изучили участок под строительство или объект для ремонта/достройки/пристройки. Ведь даже при выполнении всего этого возможны нюансы.
По результатам рекогносцировки:
1. Выявлен уклон 1,5 метра в пятне застройки.
Решение: Как упоминалось в первой статье, архитектором принято решение сделать просторную террасу патио, которая будет конструктивно компенсировать уклон и смотреться как огромный балкон. В качестве фундамента выбран свайно-забивной, как надёжный, быстровозводимый и оптимальный по сочетанию цена-качество. Также такой фундамент позволяет работать с мёрзлой почвой, это нужно было обязательно предусмотреть, так как начало строительных работ могло совпасть с заморозками. И главное – золотое сечение «Цена-качество-необходимость».
Подробнее о данном виде фундамента и других, вы можете ознакомиться в нашей статье «Фундамент под пристройку к дому: как правильно выбрать и заложить надёжное основание».
2. После бани планируется строительство жилого дома, беседки, хозяйственных построек, гаража.
Решение: Расположить баню на участке с учётом логичной расстановки будущих строений.
3. Выявлено бездорожье - отсутствие стационарной дороги и беспрепятственного доступа тяжёлой техники к участку.
Решение: Строительство временной дороги к пятну застройки.
Самым быстрым и дешёвым вариантом в таких случаях является закупить бетонные плиты, причём не обязательно новые и идеального качества, уложить их и для тяжёлой техники этого будет вполне достаточно. Где такие искать? На больших стройках. Там есть много отбракованных плит, которые с удовольствием продадут с уценкой. Важно правильно отсортировать брак - сколы и трещины нам не важны, важно, чтобы арматура не вылезала из плит и не повредила колёса техники при прохождении по ним. Желательно брать их с небольшим запасом, так как треснутые плиты в процессе транспортировки и разгрузки могут окончательно расколоться. Этим занимался отдел снабжения.
4. Выявлено отсутствие доступа к электросети.
Решение: Прокладка временных электрических сетей к пятну застройки.
Реализация
1. Заезд и размещение бригад.
Принято решение о сменном методе работы двух бригад для беспрерывной работы.
2. Строительство временной дороги к пятну застройки.
- срезка и планировка грунта под укладку дорожных плит;
- доставка плит на строительный участок;
- укладка дорожных плит автомобильным краном.
3. Строительство фундамента
- заезд бригады и завоз материала и оборудования;
- разметка и погружение (забивка) железобетонных свай согласно плану фундамента;
- «распушовка» верха свай до проектной отметки;
- завоз комплекта материалов и установка опалубки для монолитного ростверка;
- изготовление (вязка) арматурного каркаса ростверка и его раскрепление с арматурным каркасом свай;
- установка закладных для вентиляционных окон в ростверке;
- изготовление арматурного каркаса для железобетонных плит согласно проекта (в местах установки тяжелого оборудования);
- подготовка под заливку железобетонных плит под входные ступени и крыльца;
- заливка бетоном лент ростверка и железобетонных плит с использованием вибратора;
- снятие опалубки через 14 дней после частичного набора прочности.
Итог
- Для укладки дороги задействована 1 бригада (3 человека).
- Для установки фундамента далее будет задействована 1 бригада (4 чел.).
- Установлено 3 бытовки и биотуалет.
- Площадь застройки составляет 450 кв.м.
- Задействовано тяжёлой техники: 1 свайно-забивная машина с транспортером, 3 грузовыхавтомобиля, 9 миксеров, 1 автокран, 1 трактор
- Использовано 210 дорожных плит.
- Установлено 100 железобетонных свай.
В следующей статье данного цикла, мы опишем следующий этап строительства - возведение цокольного перекрытия.