Найти в Дзене
Записки отшельника

Автобиография отшельника. Часть 5. Детеныш

Парень родился здоровым, полным сил, передавшейся ему, видимо, от матери. Ему дали имя Ян, чтобы выразить ту неуемную энергию, что бушевала в его маленьком теле.

Я с первых дней понял, насколько переоценивал свои силы. Бессонные ночи, постоянный запах мочи и экскрементов, бардак в доме, детский ор, проникающий в самые потаенные уголки сознания. Первые 4 года моим самым большим желанием было проснуться выспавшимся и выпить чашечку кофе, сидя у окна, в тишине, в одиночестве. Но этим мечтам не суждено было сбыться.

К тому моменту основным источником моего дохода оставался фриланс. Со временем, поисковые алгоритмы гугла развивались, и дорвеи приносили все меньше и меньше денег, пока я окончательно не забросил эту тему. Поэтому пришлось возвращаться к программированию на заказ. Но т.к. работал я дома, спал по 2-3 часа в день, и то с перерывами на попытку успокоить маленького дьявола рядом с собой, то денег вечно не хватало, тем более с постоянными тратами на ребенка. Это было сущим адом, лишь немногим уступающим моему челябинскому периоду.

Т., почувствовав, что я готов разделить с ней это тяжелое бремя, всячески этим пользовалась. Я ел с ребенком на руках, работал с ним, даже в туалет ходил с ним. Времени и сил не оставалось не то, что на тренировки и духовные практики, но и на интимную жизнь. Т. же из звенящего колокольчика превратилась в холодную железную даму. Она регулярно устраивала мне истерики, материла так, как никто до нее не осмеливался. Все мои попытки проявления собственных желаний жестко подавлялись, а я не смел ей возразить, т.к. чувствовал ее частью себя, а против себя я идти не мог. Я просто старался пережить этот ужас, перетерпеть его. И это продолжалось не дни и не месяцы, а долгие годы. Иногда, по старой памяти, мы выбирались на природу или другие города, но не было и тени той атмосферы, которую я любил. Все вытеснил ребенок, которого я ненавидел всем сердцем. Пожалуй, от смертоубийства меня останавливала лишь уголовная ответственность. Читая в новостях про матерей, задушивших своих детей во сне, я испытывал к ним лишь жалость и глубокое понимание.

Примерно через год после рождения ребенка у меня умерла бабушка, оставив в наследство небольшую однокомнатную квартиру, и мы перебрались жить в нее.

Изредка ко мне в гости приходил один из старых друзей, мы вспоминали старые времена, придавались ностальгии. Он рассказывал про свои успехи в осознанных сновидениях, я делился ужасами семейной жизни. Это была единственная отдушина. Как-то раз он спросил у меня, если б прямо сейчас пришел мой час, то что бы я почувствовал, оглянувшись на свою жизнь. Тогда я ответил, что мне просто жаль, что все в итоге так вышло. И тут же понял, что сам сказал. Это подействовало как ведро холодной воды, неожиданно вылитое на меня. Я понял, что не такую жизнь я хочу, и надо что-то менять.

Конечно, я понимал, что Т. это все тоже дается не легко. Я всячески пытался восстановить наши отношения. Приглашал ее в те или иные приключения, давал отдохнуть от нас с Яном, отпуская на несколько дней к друзьям, дарил все свое внимание, делал дорогие подарки. Но ничего не помогало - искра между нами угасла, превратившись в тяжелый клей, наполненный болью и разочарованием.

И тогда я начал потихоньку убегать от той жизни. Работать уезжал на велосипеде за 20км к маме. По выходным выбирался один в леса, чтобы вспомнить тот запах приключений, что манил меня с детства. Позже я решил открыть свою веб-студию. Арендовал офис в центре города, нанял штат сотрудников, потихоньку наращивал обороты. А домой возвращался как на каторгу, стараясь не наступить в использованные памперсы, разбросанные по дому, доходил до кровати, по пути выслушивая очередную истерику, и падал спать на грязную кровать.

Свет в конце тоннеля возник, как это обычно и бывает, неожиданно. Как-то раз мама предложила, раз я работаю удаленно, и к городу, в общем-то, никак не привязан, то не продать ли нам ту однушку, и не купить ли на эти деньги 2 домика в деревне. Я сразу ухватился за эту идею как за спасательный круг. Перечитал тонны информации на тему загородного строительства, мониторил объявления о продаже земли. Все как-то быстро закрутилось. Казалось, сам мир помогал мне в осуществлении этой затеи.

Т. сначала воспринимала эту идею как очередной мой бзик, не придавая особого значения. Потом появилась тревога, когда она увидела, что мой энтузиазм не заканчивается, и я готов к действиям. Потом - страх. Конечно, я понимал, что этот переезд означает конец нашей совместной жизни. Ведь, в отличие от меня, ребенку нужен был город. Он ходил в детский сад, ему нужно было общение со сверстниками, а, в дальнейшем, и школа. В какой-то степени, это было предательством с моей стороны. Но я ничего не мог с собой поделать - мои собственные слова о том, что я жалею о той жизни, которую живу, стояли в моей голове. Я хотел перемен.

И вот наступил этот момент. Мы с мамой выбрали землю под строительство в 100км от города, в каком-то садоводстве. Выбрали бригаду строителей, готовых все сделать под ключ, и нашли покупателя на квартиру. Сумма сделки была большой, я еще никогда не имел дела с такими деньгами. Но это был очередной вызов, через который я должен был пройти. И я его прошел, расписавшись в договоре купли-продажи, забрав целый рюкзак денег, и передав его строителям. На оставшиеся же деньги, в качестве негласного прощального подарка, купил Тане автомобиль, а ее саму отправил на курсы парикмахерского исскуства, чтобы она сама могла себя обеспечить.

Въехал я в новый дом, построенный по каркасной технологии, 1 мая 2014 года, в возрасте 28 лет. В 50м же был домик для моей мамы. А Т. переехала жить к своей маме в город. Так начался новый этап моей жизни.

-----------------

Другие части:

Часть 1. Начало.

Часть 2. Ранние годы.

Часть 3. Челябинск.

Часть 4. Дух.

Часть 6. Чаща.

Часть 7. Отшельник.