Это была последняя ограничительная мера для борьбы с ковидом, которая сохранялась в течение 840 дней
СЕУЛ, 30 января. /ТАСС/. Спрос на косметику в Южной Корее значительно вырос в январе на фоне отмены обязательного ношения масок в помещениях, которое было введено в стране почти три года назад для борьбы с распространением коронавируса. Об этом в понедельник сообщило издание Chosun Ilbo.
Требование носить маски в помещениях в Южной Корее прекратило свое действие в понедельник. Это была последняя ограничительная мера для борьбы с ковидом, она сохранялась в течение 840 дней.
Отмену требования носить маски анонсировали еще в декабре 2022 года на фоне стабилизации ситуации с ковидом в стране. В результате продажи косметики в январе по сравнению с показателями годичной давности выросли на десятки процентов. Представитель сети универмагов Lotte сообщил изданию, что в период с 2 по 20 января продажи косметических средств выросли на 25%, а в период праздников в связи с Новым годом по лунному календарю (23-26 января) зафиксирован скачок продаж на 40%, в том числе помады на 50%, блеска для губ на 80%, теней и хайлайтеров на 70%.
"Косметические средства для губ и лица переживают взрывную популярность", - заявили в Lotte.
Об аналогичном скачке продаж сообщают сети универмагов "Новый свет" и "Хёндэ". Магазины розничной продажи рассчитывают воспользоваться бумом и готовят многочисленные промоакции в преддверии Дня Святого Валентина. В то же время эксперты считают, что пока рано говорить о восстановлении этого сектора экономики: стабильно высокие обороты вернутся с нормализацией международного туризма и восстановлением спроса за рубежом, прежде всего в Китае.
Как пишет издание, не все довольны отменой ношения масок. За время эпидемии в Южной Корее, как и в Японии, распространило популярность слово "магиккун" (неологизм от слов "маска" и "мошенничество"). Им описывают явление, когда человек в маске выглядит привлекательнее, чем на самом деле. Привыкшие к новому образу корейцы не спешат отказываться от масок. Как сообщали в понедельник южнокорейские СМИ, многие жители страны действительно продолжают их носить.