1 февраля 2023 года трамвайному движению Уфы исполнилось 86 лет. Много он пережил на своем веку: хронологическое обновления вагонов, развития трамвайной сети, сопутствующее строительством новых веток и открытием маршрутов, затем пошли сокращения, разделения сети на «север и юг», череда закрытия маршрутов. Сейчас присутствуют множество слухов о развитии сети и её закрытия, обновления трамвайной сети за счет каких-то условных вагонов и так далее.
Хотел сделать поздравления в виде поста с фотографией и пожеланиями, однако, в последнее время, можно сказать годы идут параллельные разговоры о развитии и закрытии самой сети. Было сделано немало заявлений по поводу обновлении самой сети путем ремонта и замены трамвайной инфраструктуры, а также закупкой новых вагонов. Пройдемся по всем пунктам
Вагонам из Москвы — не быть!
30 января в средствах массовой информации появилась новость о том, что трамвайные вагоны в количестве 50 единиц, ранее эксплуатировавшиеся на маршрутах Москвы, не поступят на баланс трамвайного хозяйства Уфы.
В 2021 году было заключено соглашение о передаче 23 вагонов 71-623 и 27 вагонов МТТЧ/МТТЕ (Tatra T3 с другой электроникой). Однако, по заявлению администрации Уфы одному из новостных телеканалов, соглашение было расторгнуто по инициативе Москвы: «В связи со складывающейся экономической обстановкой и ростом стоимости подвижного состава Правительство Москвы приняло решение приостановить передачу трамваев».
Однако, ситуация запутанная — если вагоны 71-623-02 действительно до сих пор эксплуатируются в трамвайных хозяйствах Москвы и ещё соответствуют заявлению, то вагоны в порядке 50 единиц МТТЧ/МТТЕ простаивают и ждут своей судьбы. Шанс забрать данные вагоны у нас был (даже «морковок»), то-ли не нашли перевозчиков, то-ли не оказалось денег на их перевозку (напомню, что Москва выделила вагоны бесплатно, администрации города оставалось только оплатить их перевозку, суммарная стоимость которых составляла даже ниже, чем стоимость одного трамвайного вагона с нуля).
Обновление трамвайной сети: трамваи с Белоруссии, строительство и реконструкция трамвайной сети, соединение трамвайных сетей севера и юга.
23 января 2023 года на оперативном совещании в ЦУРе Башкирии было заявлено о том, что до 2026 года в трамвайные парки Уфы будут закуплены 73 вагонов БКМ. Мое предположение, что вероятнее всего, это будут трамваи БКМ 62103 , которые активно эксплуатируются в Казане, Самаре, Новосибирске и т. д.
Анонсировали также обновление инфраструктуры путем обновление путей, подстанции, ну и изюминкой стало очередное объявление о соединение севера и юга. О последнем говорят каждый год, при этом от слов к серьезным действиям не приступали.
Несмотря на все это, трамвайная система живет, работает, переживая различные препятствия. Хочется увидеть, что к следующему юбилею трамвайный парк будет обновлен, инфраструктура будет приведена в порядок и разговоры о соединении севера и юга станут не просто разговорами и завариванием «доширака», а реально событием!
Благодарю всех за внимание!
Материал создан при поддержке группы «Уфимский электротранспорт» и канала «Дмитрий Михайлов».
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях:
Telegram–канал: Уфимский транспорт
Сообщество ВКонтакте: Уфимский транспорт
Сообщество в Одноклассниках: Уфимский транспорт
- – — — — — — – -