Найти тему

Уфимскому трамваю — 86 лет! Перспективы, провалы и надежда на будущее

Оглавление

1 февраля 2023 года трамвайному движению Уфы исполнилось 86 лет. Много он пережил на своем веку: хронологическое обновления вагонов, развития трамвайной сети, сопутствующее строительством новых веток и открытием маршрутов, затем пошли сокращения, разделения сети на «север и юг», череда закрытия маршрутов. Сейчас присутствуют множество слухов о развитии сети и её закрытия, обновления трамвайной сети за счет каких-то условных вагонов и так далее.

Хотел сделать поздравления в виде поста с фотографией и пожеланиями, однако, в последнее время, можно сказать годы идут параллельные разговоры о развитии и закрытии самой сети. Было сделано немало заявлений по поводу обновлении самой сети путем ремонта и замены трамвайной инфраструктуры, а также закупкой новых вагонов. Пройдемся по всем пунктам
Уфимскому трамваю - 85 лет! Хронология строительства и демонтажа линий.
Дмитрий Михайлов28 января 2022

Вагонам из Москвы — не быть!

30 января в средствах массовой информации появилась новость о том, что трамвайные вагоны в количестве 50 единиц, ранее эксплуатировавшиеся на маршрутах Москвы, не поступят на баланс трамвайного хозяйства Уфы.

В 2021 году было заключено соглашение о передаче 23 вагонов 71-623 и 27 вагонов МТТЧ/МТТЕ (Tatra T3 с другой электроникой). Однако, по заявлению администрации Уфы одному из новостных телеканалов, соглашение было расторгнуто по инициативе Москвы: «В связи со складывающейся экономической обстановкой и ростом стоимости подвижного состава Правительство Москвы приняло решение приостановить передачу трамваев».

Однако, ситуация запутанная — если вагоны 71-623-02 действительно до сих пор эксплуатируются в трамвайных хозяйствах Москвы и ещё соответствуют заявлению, то вагоны в порядке 50 единиц МТТЧ/МТТЕ простаивают и ждут своей судьбы. Шанс забрать данные вагоны у нас был (даже «морковок»), то-ли не нашли перевозчиков, то-ли не оказалось денег на их перевозку (напомню, что Москва выделила вагоны бесплатно, администрации города оставалось только оплатить их перевозку, суммарная стоимость которых составляла даже ниже, чем стоимость одного трамвайного вагона с нуля).

Обновление трамвайной сети: трамваи с Белоруссии, строительство и реконструкция трамвайной сети, соединение трамвайных сетей севера и юга.

23 января 2023 года на оперативном совещании в ЦУРе Башкирии было заявлено о том, что до 2026 года в трамвайные парки Уфы будут закуплены 73 вагонов БКМ. Мое предположение, что вероятнее всего, это будут трамваи БКМ 62103 , которые активно эксплуатируются в Казане, Самаре, Новосибирске и т. д.

БКМ 62103 в Новосибирске. Автор фото: Инструктор п.о. водителей трамвая. Источник — transphoto.org
БКМ 62103 в Новосибирске. Автор фото: Инструктор п.о. водителей трамвая. Источник — transphoto.org

Анонсировали также обновление инфраструктуры путем обновление путей, подстанции, ну и изюминкой стало очередное объявление о соединение севера и юга. О последнем говорят каждый год, при этом от слов к серьезным действиям не приступали.

71-608КМ на маршруте № 1, 2009 год. Автор фото: Шпекавыг. Источник — transphoto.org
71-608КМ на маршруте № 1, 2009 год. Автор фото: Шпекавыг. Источник — transphoto.org

Несмотря на все это, трамвайная система живет, работает, переживая различные препятствия. Хочется увидеть, что к следующему юбилею трамвайный парк будет обновлен, инфраструктура будет приведена в порядок и разговоры о соединении севера и юга станут не просто разговорами и завариванием «доширака», а реально событием!

Благодарю всех за внимание!

Материал создан при поддержке группы «Уфимский электротранспорт» и канала «Дмитрий Михайлов».

-4

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях:

Telegram–канал: Уфимский транспорт

Сообщество ВКонтакте: Уфимский транспорт

Сообщество в Одноклассниках: Уфимский транспорт

- – — — — — — – -