Начнем разбор с двигателя всего процесса, человек, без которого точно не вышел бы фильм/ролик или реклама - ПРОДЮСЕР.
Несмотря на то, что существует достаточно большое число разных продюсеров, но на самом деле, на проекте есть только один продюсер. Это человек, который ответственен за организацию и управление целого проекта от запуска и до выхода на свет.
Оy будет работать день и ночь, пока видеоролик не оживет на экране. Не всегда можно сказать, чем конкретно занимается продюсер, потому что он делает столько много вещей за раз, что можно сказать, что он не ходит, а парит, как ураган над землей. Продюсер энергичный и очень хорошо организованный специалист.
Он тот, кто решает проблемы. Если что-то идет не так на производстве видеоролика (а так происходит всегда), то продюсер – это тот, кто ожидает этого и готов решить в мгновение ока любую проблему.
Но на проектах есть помощники продюсера, которые выполняют определенные задачи. Разберем же сколько различных видов продюсеров существует, и что все эти названия означают?
1. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР
Аналог генерального директора - занимается общим управлением, контролирует все процессы как единое целое. Он находит инвесторов, отвечает за то, сколько денег потратили и сколько картина заработает.
2. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР
Организовывает коммуникации между разными департаментами, финансовое планирование. Это глаз генерального продюсера на съемочной площадке, ему необходимо контролировать съемочный процесс и воплощение в ходе него заранее выбранной концепции.
3. ЛИНЕЙНЫЙ ПРОДЮСЕР
На большом проекте линейный продюсер (менеджер проекта) — это менеджер рабочего процесса. Он организовывает все – от аренды помещения и техники, до контролирования выплаты зарплат вовремя, а также следит за сроками сдачи проекта. У линейного продюсера очень много работы, и он занятой человек, но у него всегда есть тот, кто ему всегда поможет.
4. СОПРОДЮСЕР
На действительно большом производстве видеоролика или видео рекламы линейный продюсер может быть очень занят, чтобы справиться со всем, что может быть на съемках. Поэтому он может делегировать большую часть рутинных дел именно сопродюсеру.
5. ПОСТ-ПРОДАКШН ПРОДЮСЕР
В свою очередь отвечает за весь процесс после завершения съемочного периода. Курирует монтажера, процесс его работы и за хранением материалов. Занимается координацией CG. Если в проекте изначально много компьютерной графики — постпродакшн может быть задействован с самого начала съемок. Он ответственен за звучание фильма — работу звукорежиссеров постпродакшена, дозапись актёров, координацию с музыкальным редактором. Также отвечает за тиражирование копий, аналоговых или цифровых (DCP), для кинотеатрального проката.
6. КРЕАТИВНЫЙ ПРОДЮСЕР
Это доверенное лицо генерального продюсера, занимающееся разработкой идеи и её дальнейшим творческим сопровождением. Креативный продюсер ежедневно работает со сценаристами, общается с авторами, отвечает за кастинг и непосредственно работает с режиссером, отсматривает снятый материал, создает концепцию продвижения. Он должен продумать концепцию проекта таким образом, чтобы все идеи вписались в рамки доступных ресурсов.
7. ПРОДАКШН АССИСТЕНТ
Как правило, работает много часов и разносит кофе и чай недовольным клиентам, и заказывают пиццу вечно неблагодарной съемочной команде. Вы их можете пожалеть, что они вечно перегружены работой и бегают туда-сюда без остановки, но их не стоит презирать. Ведь это, зачастую, талантливые люди и очень быстро растут по карьерной лестнице.
8. ПРОДАКШН МЕНЕДЖЕР
На больших видео проектах, продакшн-менеджер (менеджер по производству) помогает сопродюсеру и продюсеру в том, чтобы проект был сдан вовремя. Они, зачастую, следят за дедлайном, расписанием и держат все в расписании. Для артиста (художника, сценариста, костюмера и всех остальных творческих профессионалов, задействованных в продакшене) это, зачастую, контактное лицо, с которым общаются на проекте.
Подписывайся и будь ближе к обратной стороне кино!