Этот год в самом разгаре, так что все еще может измениться, но пока Nissan Z - явный лидер в моей глубоко субъективной номинации "Самый красивый автомобиль 2022 года". Сочетая ретро-мотивы с обтекаемым, современным силуэтом, дизайнеры Nissan поставили меня в тупик.
Прямоугольная радиаторная решетка - явный намек на старый Datsun 240, как и полукруг фар, и круглый значок "Z" на задней стойке. Горизонтальные светодиодные задние фонари навевают мысли о 300ZX, а в силуэте нового Z даже есть некоторые черты предшественника. Дополните его контрастной черной крышей ($1295) и желтым цветом Ikazuchi, и вы получите совершенно потрясающий автомобиль.
Такой интерьер неплох, но в данной конфигурации он, пожалуй, несколько безвкусен. Знаменитая "тройка" устройств на передней панели - одна из немногих вещей, которые привлекут ваше внимание. Остальное пространство в салоне тестового автомобиля было обтянуто черной кожей, черной искусственной замшей и различными сортами черного пластика. Вместо этого темного цвета вы можете выбрать более смелые цвета в оттенках красного или синего.
Общие детали, такие как крутилки климат-контроля и центральный сенсорный экран, перешли в новую "зетку" от других моделей Nissan, что несколько разочаровывает. Но даже при этом несложно заметить явные признаки ДНК 370Z: самая очевидная отсылка от "370-го" - это круглые дверные ручки.
Спортивные автомобили редко получают высокие оценки за комфорт. И Nissan Z не стал исключением: на автостраде он шумный, жесткая подвеска не слишком хорошо реагирует на дорожные несовершенства. Но прежде всего мне не понравились посадки.
От 370Z новинка унаследовала не только некоторые детали интерьера, но и каркас сидений. Это означает, что сиденье водителя по-прежнему практически не перемещается вверх или вниз. Добавьте сюда ограниченную продольную регулировку руля и очень узкое лобовое стекло (вспомните Chevrolet Camaro) - и вы поймете, что устроиться в этом автомобиле не так-то просто. Но в топовой версии Performance установлены "ковши", обтянутые натуральной кожей и искусственной замшей.
Сенсорный экран в новом Z - это в основном базовое устройство. В стандартную комплектацию версии Performance входит 9-дюймовый дисплей, позаимствованный у других моделей Nissan, в то время как базовая версия Sport оснащена чуть меньшим 8-дюймовым. В обоих случаях используется последняя версия логично расположенной информационно-развлекательной системы Nissan. Его отличает четкая графика, понятная структура меню и возможность подключения Apple CarPlay и Android Auto. Правда, CarPlay работает с беспроводным подключением, а Android Auto почему-то нет.
Однако самые интересные технологии находятся прямо перед глазами водителя: 12,3-дюймовая цифровая приборная панель входит в стандартную комплектацию. Это придает панели индивидуальность с помощью уникальной графики и набора отображаемых параметров, Normal, Sport и Enhanced Три различных клиентских режима Например, в режиме Sport дополнительные показания, такие как температура масла, давление наддува и др. добавляются.
Nissan Z уже в базе имеет 405 л.с. - больше, чем любой другой автомобиль из числа его прямых конкурентов, включая Supra. И это просто убийственно.
3-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом, позаимствованный из семейства Infiniti Red Sport, выдает 475 Нм уже при 1600 об/мин, а дифференциал ограниченного трения (стандартный для версии Performance) помогает купе на механической "шестой передаче" разогнаться до 100 км/ч примерно за 4,5 секунды. Это помогает разогнать автомобиль до 100 км/ч примерно за 4,4 секунды. Мощность достигает пика на 6400 об/мин и обеспечивает Zetka достаточную тягу на пределе возможностей.
Девятиступенчатый автомат разгоняет машину до сотни чуть быстрее, чем механика, но даже при этом "руль" остается самым веселым из этих двух коробок передач (сюрприз, сюрприз!). . Благодаря удобной системе переключения, среднему ходу и сбалансированному сцеплению, "6-ступка" создает отличное ощущение синхронизации с мощным двигателем. Система подбора оборотов в версии Performance также делает перебор тормозов с системой "пятка в пятку" ушедшим в прошлое, но вдруг в историю!
По сравнению с предыдущей моделью 370, новый Z немного тяжелее, будучи базовым автомобилем с механикой примерно на 50 кг, благодаря дополнительной жесткости, приданной шасси. В то же время, однако, Z ощущается более отзывчивым, чем раньше. Быстрый выпад рулевым колесом - и z проходит любой поворот с изысканным изяществом. И хотя Supra и Cayman немного быстрее входят в повороты, плавность Z ощущается более уверенно на длинных, быстрых дугах. Более того, рулевое управление и шасси дают пилоту совершенно четкое представление о том, что делает машина. Обратная связь с дорогой на кончиках ваших пальцев впечатляет.
Стандартное оборудование всех "зеток", даже "рулевых", включает систему автоматического экстренного торможения, мониторинг слепых зон, предупреждение о сходе с полосы движения, предупреждение о перекрестном движении сзади, автоматическое переключение дальнего света, адаптивный круиз-контроль. И все эти системы отлично работали в наших тестах, обеспечивая водителям Z комфортный пилотаж во время длительных поездок по автостраде. Но если вы хотите получить адаптивный круиз-контроль в Supra, вам придется доплатить.
Со стартовой ценой в 41 015 долларов за базовую модель (с учетом стоимости доставки дилерам 1 025 долларов), Nissan Z вряд ли можно назвать "доступным спортивным автомобилем". Однако, учитывая, что он конкурирует с Supra 3.0, Cayman и Audi TT, это действительно один из самых дешевых вариантов на рынке, а также самый мощный.
Переход на версию Performance, подобную той, что тестировалась здесь, обойдется в дополнительные 10 000, доведя базовую цену этой модели до 5 51 015 (что является самым Но если вам нужны такие вещи, как большие колеса, более крупный сенсорный экран, дифференциал ограниченного трения и т.д. Если вы хотите такие вещи, как большие колеса, более крупный сенсорный экран, дифференциал ограниченного трения и т.д., то все это стоит этих "лишних" 10 000. Ведь даже в этом случае Nissan Z все равно дешевле большинства своих конкурентов в этой ценовой категории.