«Как на горке, на пригорке, жили 33 Егорки. Раз Егорка, два Егорка…»
🗣 А вы сможете посчитать всех Егорок на одном дыхании, точнее на выдохе, ни разу не сделав вдох? Попробуйте! Это упражнение дети с удовольствием выполняют на занятиях в театральном кружке «Волшебная сцена».
Программа кружка включает в себя несколько направлений. Это и дыхательная гимнастика, и артикуляционная разминка, и ритмопластика, и основы театральной культуры, и, конечно, актёрское мастерство. О каждом направлении я буду рассказывать более подробно в своих статьях. Сегодня хочу остановиться на дыхательной гимнастике.
Дыхательная гимнастика полезна всем и в любом возрасте, особенно детям при частых простудах. Улучшая общие обменные процессы, она укрепляет организм ребенка и делает его здоровым. Ещё она снимает усталость, бодрит, повышает тонус и даже улучшает настроение и память.
Правильное дыхание для актёра – это основа правильной сценической речи. Ведь от того, как дышит актер, как он пользуется своим дыханием, зависит красота и сила его голоса, мелодичность его речи.
Для ребёнка правильное дыхание – это залог формирования связной речи, правильного звукопроизношения, громкости и силы голоса, выразительности.
Под правильным дыханием подразумевается не дыхание для жизни (его мы не в состоянии регулировать), а то, как мы дышим в момент речи. Именно оно поддаётся регуляции. Чтобы его развить и лучше контролировать, необходимо делать специальные упражнения.
Система этих упражнений направлена на то, чтобы научить ребёнка вдыхать достаточно воздуха для произнесения двух-трёх фраз. Потом снова вдыхать дополнительную порцию воздуха для произнесения следующих.
Приведу примеры некоторых упражнений, выполняемых детьми на кружке.
🕯️«Свеча»
Стоя или сидя, сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи.
💨 «Лети, пёрышко»
Дети подбрасывают пёрышко вверх и дуют на него снизу, не давая упасть.
✏️ «Карандаши-спортсмены»
В центре стола два карандаша. С противоположных сторон стола два ребёнка дуют на них. Победит тот, кто сдует карандаш быстрее.
🎨 «Рисунок на окне»
Ребёнок выдыхает на стекло или зеркало так, чтобы оно затуманилось, после чего пальцем рисует на нём воображаемую фигурку.
🎺 «Дудочка»
Сидя на стульчике, кисти рук сжаты, как будто в руках дудочка. Дети подносят сжатые кисти к губам и выполняют медленный выдох с произнесением каких-либо звуков.
При регулярном выполнении этих упражнений выдох становится длительным и приобретает силу, дети начинают произносить более длинные фразы, перестают глотать окончания у слов, не торопятся и не задыхаются.
Таким образом, благодаря дыхательным упражнениям у маленьких актёров формируется речевое дыхание, что является неотъемлемой частью процесса подготовки к выходу на большую сцену 🎭
#школа1590 #ДОНМ #нашиУчителя