Ни для кого не секрет, что у большинства мировых крупных компаний есть свои «амбассадоры» или, как еще их называют, послы бренда. Яркие лица и громкие имена помогают привлечь внимание и формируют позитивное восприятие. Но так ли это эффективно? И может ли стать «амбассадором» еще не раскрученная персона? Расскажем в нашем специальном материале.
Впервые идея о создании амбассадорства возникла в 30-е годы прошлого века. Запрос на привлечение ярких лиц был вызван прежде всего экономическими сложностями. Новые времена требовали новых и смелых решений. Первоначально в компаниях появились бренд-менеджеры, основной задачей которых было формирование новой системы развития бренда. Вслед за ними стали активно привлекаться и известные люди из мира кино, моды, спорта и музыки. На них была возложена ответственность стать «лицом бренда».
Основная задача посланника бренда – это не продажа какого-либо продукта, а трансляция своей аудитории идеи: «Посмотрите, в моей жизни есть ЭТО, и я безумно счастлив». Таким образом деятельность и продукция бренда входит в информационное поле и внедряется в естественный стиль жизнь обывателя. Такое сотрудничество может быть полезным не только для компаний, но и стать эффективным инструментом для продвижения новых лиц. В мировой истории амбассадорства есть немало примеров, где благодаря известным социальным, спортивным и модным проектам молодые актеры, музыканты и художники обретали всеобщую узнаваемость и становились «любимчиками» публики.
Как это работает?
Самое главное – соответствие сути бренда и разделение интересов целевой аудитории. Если человек становится лицом компании, значит, он не просто медийная персона, а настоящий ретранслятор ценностей организации. Здесь все должно быть «по-любви». Несомненно, «Таврида» также заинтересована в том, чтобы открывать новые имена и делать лица наших участников более узнаваемыми. Бренд арт-кластера ассоциируется с молодостью, искусством, образованием будущего и самыми масштабными культурными событиями. Побывав на «Тавриде» однажды, хочется возвращаться вновь и вновь, и наши участники и резиденты, как никто другой, знают об этом.
Наталья Суворова из Екатеринбурга занимается организацией и проведением имиджевых событий Уральского государственного педагогического университета. На «Тавриду» впервые попала в 2018 году и с тех пор не расстается с проектом.
«Таврида» была моей розовой мечтой. Я с первого курса собирала портфолио, активно участвовала в разных мероприятиях. Потом решилась и отправила заявку на участника «Экспериментальной сцены». Параллельно подала заявку на волонтёра. И прошла туда и туда. Это был мой счастливый билет. Я попробовала разные направления за эти 5 лет – участник, волонтер, координатор, амбассадор и наконец организатор. И все дали свой рост и значение в моей судьбе! Среди крутых кейсов лично для меня – взаимодействие с экспертами Музыкальной Академии Игоря Матвиенко. Амбассадором стала, потому что понимаю, насколько это важно в моменте оказаться в нужном месте, помочь творцу создать себя как личность. Я сама однажды попала в проект, потому что кто-то вдохновил, в меня поверили люди. Сейчас я хочу зажигать сердца таких же творцов, помогать им получать путевку в будущее», – рассказывает Наталья.
«Таврида» – это любовь
Дарья Князева занималась в любительском театре и познакомилась с «Тавридой» в 2019 году на одном из заездов. Амбассадор республики Крым признается, что «Таврида» для нее – это настоящая любовь к искусству, людям и Родине.
«Я сразу влюбилась в этот проект, меня очень сильно вдохновила смена кино и театра. Потом я приехала волонтером на самый первый фестиваль. Амбассадорство – это такой логичный этап в моих отношениях с «Тавридой». Теперь благодаря программе я знакомлю творцов республики с проектами арт-кластера. Мы с командой участвуем в грантовых конкурсах. Например, я сама выиграла грант на создание информационного туристического образовательного портала. «Таврида» показывает и дает инструменты, чтобы творцы реализовывали свой потенциал и искали своих наставников. Продвигая «Тавриду», амбассадоры помогают креативным ребятам найти поддержку», – поделилась Дарья.
Всегда на связи
Амбассадор Самарской области Наталия Еремеева. В студенчестве девушка занималась журналистикой и работала в агентстве по реализации молодёжной политики в информационном отделе – освещала молодежные события и проекты в регионе.
«Без преувеличения, «Таврида» даёт колоссальные возможности и шанс каждому творческому человеку заявить о себе – участие в образовательных заездах, фестивале, где можно выиграть грант на реализацию своей идеи или получить работу или стажировку онлайн- и офлайн-формата, кастинг-платформа с большим количеством конкурсов и отборов, а также поддержка, которую всегда готовы оказать сотрудники и руководство арт-кластера. Программа амбассадоров подразумевает под собой огромную прокачку навыков – публичного выступления, ведения информационной кампании, взаимодействия с органами власти, развитие коммуникационных навыков. В нашем мире очень важны связи, это правда, ведь так можно и любую проблему быстро решить и любое мероприятие организовать. А теперь представьте, что у вас есть как минимум один человек в любом из регионов России, который всегда открыт к взаимодействию и готов помочь в реализации самых разных творческих идей. Мне кажется, что это очень круто», – поделилась Наталия Еремеева.
Участие в амбассадорской программе дает возможность молодым талантливым ребятам стать соорганизаторами проектов «Тавриды». Они получают опыт реализации масштабных мероприятий, таких как образовательные заезды, фестиваль «Таврида.АРТ» в Крыму и многих других, прокачивают свои навыки публичных выступлений, сотрудничают со СМИ, учатся вести информационную кампанию и обзаводятся новыми связями в своем регионе. Стать амбассадором и медиаамбассадорам «Тавриды» очень просто. Программа рассчитана на участников, координаторов, волонтеров, экспертов и организаторов проектов арт-кластера «Таврида» прошлых лет в возрасте от 20 до 35 лет. Для многих программа стала площадкой карьерного роста. Амбассадоры прошлых лет нередко получают предложения о работе в молодежных проектах своих регионов, а некоторые из них в дальнейшем успешно трудоустроились на «Тавриде».
Кстати, сейчас как раз открыт новый набор, все подробности по ссылке: https://new.tavrida.art/ambassadors.