Найти тему

Устранение коррозии низа запаски и заднего фартука. Авто - Honda Civic 4D

Оглавление

С автомобилем ничего не происходило и ездил без проблем. Но освободилось время и решил поискать что отремонтировать… Решил продолжить обработку дна после ремонта арок, стакана низа запаски.

Ссылка на первую часть «Устранение коррозии арок, под запаской и на дне запаски. Авто - Honda Civic 4D» - https://dzen.ru/media/autodeluk/ustranenie-korrozii-arok-pod-zapaskoi-i-na-dne-zapaski-avto-honda-civic-4d-63c3c31b39552a526945851b

Устранение коррозии низа запаски и заднего фартука. Авто - Honda Civic 4D
Устранение коррозии низа запаски и заднего фартука. Авто - Honda Civic 4D

Убираем ржавчину с низа запаски и заднего фартука своими руками

В планах было лишь помыть заднюю часть, чтобы не мараться о бампер. В итоге случайно вымыл все…

Я не смогу сделать автомобиль как с завода, но хуже от моих действий явно не станет. Места где смог, зачистил до металла, где остаются кратеры их буду консервировать за счёт цинка, грунта.

Ниже добавлю фото, как выглядят косячные места. В принципе, не сильно и без дыр (это уже радует).

Под глушителем и зад водительской стороны
Под глушителем и зад водительской стороны
Запаска
Запаска

Снял бампер (держится на 4 болтах и двух клипсах). Долго откручивал брызговики, их поставил сам как купил автомобиль, закручивал на века…

Надпись самурай так же пришлось убрать (отваливается во время дождя клеил). Установлю чуть позже, но не такого размера, места для нее ещё не выбрал.
Надпись самурай так же пришлось убрать (отваливается во время дождя клеил). Установлю чуть позже, но не такого размера, места для нее ещё не выбрал.

По-моему, грязь здесь лежит с первой осени жизни автомобиля, имея сильные окаменелости. По счастливой случайности Керхер умер… Пришлось мучиться вручную. Убирал металлической щеткой, далее обычной щеткой и мыл. Если под бампером все легче, то со стороны дна не очень весело.

Зачистил металлической щеткой на дрели и вот что имеем:

Под глушителем и со стороны пассажира
Под глушителем и со стороны пассажира

Обрабатывал вначале цинкарем:

-6

-7

Он создаёт хорошую защиту. Металл с зеркального металлика меняет цвет в матовый серый и покрывается защитным слоем. После высыхания выглядит как в слое лакогого пластике. Обработал 3 раза и третий раз протер ветошью и ждал естественного высыхания. При контакте с коррозией идёт хим реакция, пузырится до пены, на фотке плохо, но видно. (Не забываем перчатки, при попадании на кожу дико жжет). Состоит из кислоты так что далее обязательно нужно ее нейтрализовать промыв 646 растворитель либо спирт.

Если нанесенное ранее средство не было смыто, то последующее лакокрасочное покрытие не будет прочным, а коррозийные процессы могут продолжаться прямо под ним.

Использую такой в отличии от оранжевого , здесь и состав по подходящее , как показывает автомярная практика
Использую такой в отличии от оранжевого , здесь и состав по подходящее , как показывает автомярная практика

Следующим этапом пошло обезжиривание. У меня лежала канистра 646го растворителя (думаю пойдет).

Думал обработать кислотным грунтом (изучив литературу понял что им категорически нельзя), выбор пал на эпоксидный грунт:

Эпоксидный грунт Reoflex - используется для обеспечения адгезии, то есть сцепки с окрашенной поверхностью
Эпоксидный грунт Reoflex - используется для обеспечения адгезии, то есть сцепки с окрашенной поверхностью

Кислотный однозначно здесь отпадает.

Обратимся к Литературе с интернета:

"Мастера задаются вопросом, какие из них предпочтительнее для лучшей защиты кузова?

Оба материала имеют как преимущества, так и недостатки:

Кислотный грунт

Преимущества:

+ время жизнеспособности приготовленного грунта до 5 суток;

+ химическая реакция с металлом: пленка фосфатов;

+ короткое время полимеризации: не более получаса.

Недостатки:

– хорош для новой детали или после пескоструя, потому что толщина пленки не превышает 20 мкм;

– нельзя окрашивать;

– нельзя наносить полиэфирную шпатлевку на кислотный грунт , кислотник нужно перекрывать заполняющим грунтом.

Кислотосодержащий грунт вступает в химическую реакцию с металлом, создавая на его поверхности тонкую фосфатную пленку и закрывая ее поливиниловой смолой.

Грунт имеет сложную формулу, но с присутствием двух составляющих: ортофосфорной кислоты и смолы.

Защитная пленка создает прекрасную адгезию, но она тонка: не превышает 20 мкм и поэтому применение кислотного грунта должно подразумевать последующее нанесение грунта-наполнителя или грунта-подклада.

Эпоксидный грунт

Преимущества:

+ допускает незначительную остаточную окисную пленку;

+ большая толщина;

+ допускает шпатлевание;

+ может непосредственно окрашиваться.

Недостатки:

– длительное время полимеризации: до нескольких часов;

– короткое время жизнедеятельности смеси: не более 2 часов;

– слабая стойкость к ультрафиолету;

– более критичен к температуре и влажности воздуха.

Эпоксидный грунт не вступает в реакцию с металлом. Но полностью предотвращает доступ кислорода к поверхности, тем самым замедляя (консервирует) и полностью останавливает процесс коррозии.

Так же есть несколько важных моментов:

Проникающая ржавчина кратеры
Проникающая ржавчина кратеры

Если на металле проникающая ржавчина, не всегда есть возможность вычистить ее из раковин.

В этом случае использовать кислотный грунт нельзя! (Ещё раз напоминание)

Кислота вступает в реакцию с остатками коррозии и образует соли. И эта соль в дальнейшем станет очагом коррозии.

Поэтому перед нанесением кислотного грунта на деталях с проникающей коррозией рекомендуется примерять пескоструйную обработку.

Если такой возможности нет, лучше применять эпоксидный грунт.

Даже если в поре и осталась коррозия, эпоксидный грунт предотвращает доступ кислорода, надежно консервирует проблемный участок. Замедляя процесс или даже полностью его останавливая.

Можно ли использовать сначала кислотный грунт, потом поверх него эпоксидный? Нет. Эти два материала не совместимы.

Вернёмся к работе:

Дно, где не подлезть кистью:

Под глушителем
Под глушителем
-12
Под бампером
Под бампером
-14
Сторона водителя
Сторона водителя
Лонжерон водителя (зад)
Лонжерон водителя (зад)

Далее сделал "вечный антикор". (В современных реалиях предпочитаю использовать жидкие подкрылки , так же имеется и для дна , более современное решение но дороже в цене, так что мастика+пушсало так же имеет место быть)

Мастика и пушсало
Мастика и пушсало

Чтобы раз и навсегда защитить днище и арки автомобиля от коррозии, необходимо провести их обработку смесью пушечного сала и полимерно-битумной мастики. Данный состав легко наносится, надежно держится, не скалывается и не смывается.

На плитке разогревается пушечное сало и битумно-полимерная мастика до нормальной текучести, затем они перемешиваются один к одному. Смесь нужно продолжить греть, пока она не получит консистенцию воды. (Не перегревать осторожно я чуть гараж не сжёг)

Разогрев пушечного сала и битумно-полимерной мастики
Разогрев пушечного сала и битумно-полимерной мастики

Предлагаемый состав антикора отличается дешевизной, не имеет тошнотворного запаха, как более дорогие аналоги. Главное внимательно подготавливать поверхность к обработке, чтобы не оставлять пропуски со ржавчиной или необезжиренными участками. Небольшие ее вкрапления под таким антикором не страшны, так как пушечное сало содержит ингибиторы коррозии.

Огромным плюсом данного состава является его свойство оплывать в месте удара, то есть если камень оставит на защитном слое вмятину, то мастика зальет ее и снова запечатает повреждение.

Со стороны дна трудно компрессором пришлось промазывать кистью ложится густо первым слоем, за все время грел раза 3 густеет, погода все же не +25.

Планировал и бак снять, но никаких признаков коррозии за ним нет, оставил. Глушитель естественно убрал.

Результат:

-19

Долго думал как удобнее закрепить брызговики обратно, идея пришла использовать пистоны с газели.

Пистон крепления обивки двери клипса пластиковая крепления двери ГАЗель, Баргузин и Соболь 330206102053-340
Пистон крепления обивки двери клипса пластиковая крепления двери ГАЗель, Баргузин и Соболь 330206102053-340

Купить такие пистоны можно тут - https://ya.cc/m/ryOmcyw

-22

Затраты и материалы на устранение коррозии:

Растворитель и прочие материалы имелись. На всю работу ушло 2 дня.
Душа спокойна, можно спать, всем ровных дорог 👏

Вам также будет интересно:

  • 5 советов о том, как ухаживать за своим автомобилем весной
  • Устранение коррозии арок, под запаской и на дне запаски. Авто - Honda Civic 4D
  • Заводская прозрачность старым фарам своими руками

#устранениекоррозии #устранениержавчинынаавто #коррозияавто #коррозияавтомобиля #коррозиянаавто #ржавчинанаавто #ржавчинаавто #HondaCivic #ХондаЦивик

Авто
5,66 млн интересуются