Здравствуйте, друзья! Вы когда-нибудь смотрели статистику продаж автомобилей в нашей стране за последние пять месяцев? Ассоциация европейского бизнеса скупится на оценки и довольствуется фактами: в мае было продано 83,5%, или чуть более 24 000 автомобилей. Цифры захватывающие, но не шокирующие. Я уверен, что все будет хорошо. Интересно, что они делают.
Начнем с крупнейших экономик Старого Света.
В Германии произошло снижение на 17,5%, в марте было продано 240 000 автомобилей. Volkswagen, немецкий бренд с 18% долей национального рынка, потерял почти 14%, в то время как Hyundai набрал 10%.
В Великобритании абсолютные показатели на 14,3% ниже, чем в Германии. Kia, лидер продаж, выросла на 57% за прошедший год, за ней следует Ford, снизившийся на 17,6%, и BMW, снизившийся на 12,6%.
Турции тоже нечем похвастаться - падение на 33,4% и 64 000 проданных единиц. Fiat и Renault являются лидерами рынка в стране, а корейский конкурент Hyundai дышит им в затылок, продажи выросли почти на 78%.
В марте этого года только 17 000 чехов смогли купить новый автомобиль, что на 15,7% меньше, чем раньше. Три первых места занимают Skoda с невероятной долей рынка в 35,5%, Hyundai и Dacia.
Польша осталась почти на 20% ниже прошлогодних показателей с 38 000 проданных автомобилей в месяц. Когда у вас нет собственного национального бренда, вам приходится склоняться к Toyota (доля рынка 18%), Kia и Skoda.
В упомянутых странах датчане установили антирекорд - минус 38,4%. Рейтинг возглавляют Volkswagen, потерявший почти 29%, Toyota, потерявшая 30%, но Volvo, выросшая на 10,1%.
У австрийцев (-30,1%), финнов (-27,3%) и греков (-6,4%) нет причин для оптимизма.
Однако отрицательная динамика встречается не часто. В последнее время развиваются очень маленькие рынки. Например, Румыния (+40,2%), Ирландия (+40,1%), Венгрия (+24,7%) и Португалия (+5,3%).
В целом, мировой рынок в целом переживает резкий спад. В первом квартале ведущий концерн Toyota потерял почти 7%, продав 2,5 миллиона автомобилей. Volkswagen увеличил отрыв от японского гиганта, продав 1,9 млн. автомобилей и потеряв вдвое больше - 15,4%. Тройку лидеров замыкает альянс Renault Nissan с 1,7 млн. проданных автомобилей (-13,5%).
Единственным исключением из правила является компания Tesla. С продажами в 567 000 единиц он поднялся на семь мест в первой десятке.