Художник - Александр Волков
Алекса́ндр Никола́евич Во́лков (19 [31] августа 1886, Новый Маргелан — 17 декабря 1957, Ташкент) — советский художник, один из основоположников современного искусства Средней Азии. Народный художник Узбекской ССР.
Родился в 1886 году в городе Новый Маргелан — нынешней Фергане — в семье гарнизонного врача. Детство его прошло в Туркестане. В 1905 году после окончания Оренбургского кадетского корпуса, он поступил в Петербургский университет, но проучившись несколько лет оставил его поступив учиться в мастерскую акварелиста Д. И. Бортникера, затем в Высшее Художественное училище при Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, в класс В. Е. Маковского (1908—1910). Большое влияние на судьбу будущего художника оказали занятия в частной школе М. Д. Бернштейна, где преподавали Н. К. Рерих, И. Я. Билибин, скульптор Л. В. Шервуд (1910—1911 года).
Своё обучение А. Н. Волков продолжил в Киевском художественном училище (1912—1916 годы), у Ф. Г. Кричевского и В. К. Менка.
С 1916 года жил в Средней Азии. Директор Государственного музея искусств Средней Азии (1919 год), директор театра Пролетарской культуры (1922 год), преподаёт в Туркестанских художественных мастерских (1919—1921 годы) и Ташкентском художественном училище (1929—1946 годы).
Член Ассоциации художников революционной России — АХРР (с 1927 года), участник выставки ташкентского филиала АХРР (1928 год).
Член художественного общества «Мастера Нового Востока» (1929 год).
Создал художественное объединение «Бригада Волкова» (1931—1932 годы).
Жил и работал в Ташкенте. В 1921—1923 годах совершал поездки по Туркестану (Бухара, Хива, Самарканд) где привлекался и активно участвовал в работе по проектированию и изготовлению воинских нагрудных знаков отличия для БНСР и ХНСР.
В 1930—1934 годах совершал поездки по Узбекистану (в Шахимардан, Кадырстрой, Сельмаш).
Заслуженный деятель искусств Узбекской ССР (1943 год)[6].
Народный художник Узбекской ССР (1946 год).
Персональные выставки (1943, 1944—1945, 1957).
______________________________________________
М А Р Т
1 марта.
R – скорее явление, нежели человек.
И уж никак не писатель.
Так называемый авторский подвиг – отсутствует.
За неимением.
Это – плач писателя о своём писательстве.
Это – Господи помилуй!
Главный герой – сам автор.
Он самовластно распоряжается сюжетами, героями, образами – словно сиятельный князь (Бек Мансур!) в своём родовом поместье.
При всём произволе R – в чём-то субъективном, в чём-то наивном – видно: как возникает неведомый Град. И всё нарастает и нарастает. И всё укрепляется и укрепляется.
Можно не разделять мечтания R, можно отвергать его фантазии – несмотря на это! –
э т о с у щ е с т в у е т …
И если определить этот новый Град, выросший на глазах – вывод один:
э т о наша ж и з н ь …
А в ней много тем и проблем, а у R – острый наблюдательный глаз.
И люди.
Знакомые и незнакомые.
Без имени и с именами.
Частные и исторические.
Литературные типы.
Действующие лица.
Они – носители тем и проблем.
И R ими восхищается, любит, сердится, ненавидит, спорит.
Но никогда не бывает равнодушным…
Парадоксализм R.
Отсюда – неудобства, осуждение, непонимание окружающих…
И в то же время – уважение к данности.
Анархизм и консерватизм, идеализм и радикализм.
Всё вместе – эклектика, необычное соединение несоединимого.
Эстетика постмодерна…
Тексты R – эмбрионы мыслей.
Диких, нецивилизованных.
Фрагментарность текста.
Афористичность мысли.
Неожиданность и подлинность.
Стихия и беззаконие письма.
По форме – внутренне глубоко законченные записи…
R записывает всё, везде и в любое время.
Особенно любит: с часу ночи до четырёх утра.
Особенно любит: на тонкой библейской бумаге.
Но писать приходится всегда и везде, и на всём: на клочках бумаги, на сигаретных пачках, на салфетках, на билетах, на квитанциях, на конвертах, на посадочных талонах, на обрывках газет, в записных книжках – R заполняет своей транскрипцией
с в о б о д н ы е п р о с т р а н с т в а …
Мир, который окружает R – это мир R.
И R не может из R выскочить, ни – разрушить R.
Что и есть уединение R.
То есть такое слишком близкое отношение всех вещей к R.
Уединение есть у всякого.
Но только другие всё-таки выходят из с в о е г о д о м а .
R не выходит.
И не хочется ему.
Не манит.
R в е г о м и р е – хорошо…
R создаёт свой Град как волю и представление.
Таковы факты.
И они требуют своего осмысления.
Да, таков R и есть – странный, малопонятный, своеобразный (никак не сводимый к общему знаменателю) – странник внутри самого себя, странник внутри языка…
Град R строится на абсурде.
Элементы чёрного юмора соединяются с поэтической метафорой.
Здесь нет однозначности, привычных ракурсов и масштабов, есть многослойность пространства, судьба, социальные коридоры, утраты, повседневность, несбыточное и реабилитация сновидений…
Многолетний вечер чудес и неограниченных возможностей.
R – не такой уж долгожитель, чтобы делать проходные работы.
R – как житель необитаемого острова, – живёт, не зная, что в сутках двадцать четыре часа.
Он строит с в о й ARK , населённый с в о и м и фантомами.
Фантом – новая реальность, суть и призраки, замочная скважина, в которую мы видим свой собственный глаз, в которую мы видим самих себя.
А ветер, что несёт на парусах его ARK, – литературный текст.
R проделывает бесстрашные, полные приключений ума и души путешествия к самым отдаленным границам жанра и формы.
Острое чувство стиля, парадоксальное мышление, экспрессия – это R.
Его стенограммы – это не ряд отдельных эпизодов, а судьба R, метаморфоза облика колоритного, очень смешного и не очень интеллигентного человека…
Линии судьбы искривлены, фигуры фантомов деформированы бытием.
Среди декораций, дефлораций и деформаций – R.
Путник в пути.
R бредёт по пустыне человеческих душ.
Степняк со скуластым лицом.
С узкими тюркскими глазами.
С горькой улыбкой.
Под снегом.
Под солнцем.
Под дождём…
Сгорбленная фигура R уходит от внешних признаков романа – в подсознательное ощущение текста…
2 марта.
Булгаковские подъезды, достоевские подворотни, окраины R…
Ферганские окраины. В мире золотой лени и блаженного безделья…
Анжелка перед зеркалом.
Делает различные выражения лица, которые ей, по-видимому, очень нравятся.
Её миндальные глаза делаются ещё миндальнее.
И кто-что R без этого?
Может поэтому, R решил возложить ответственность за своё существование на Анжелу?
Может поэтому, R присвоил Анжелке воинское звание: «Часовая любви».
С выдачей удостоверения, красного, пахнущего дорогой кожей, с золотым гербом Всемирного Движения «Саранча без границ».
С выдачей погон – на плечо.
На каждом погоне – пять золотых звёзд!
И две золотые буквы – «ЧЛ».
В жизни R был так же метаметафоричен, как и в своих текстах…
P. S. Часовые любви на Смоленке стоят…
3 марта.
Международный День Писателя.
Учреждён ПЕН-клубом.
Писатель Л.И. Брежнев.
Автор трилогии.
Лауреат Ленинской премии в области литературы.
– Леонид Ильич, мы подготовили Вам доклад…
– Нет, вы подготовили не доклад, а материалы к докладу. А доклад – мой…
За всю свою жизнь не скажет ни одного умного слова и не сделает ни одного глупого
поступка…
…покуда маршал Л И. Брежнев не рухнет под тяжестью своих орденов.
Может ли быть лучшая смерть для солдата?
4 марта.
По бокам космического корабля «Колумбия» размещаются два двигателя по 5 футов шириной.
Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему?
Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.
Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра?
Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему?
Потому что конки делали с тем расчётом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так?
Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам!
Ну, вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины? А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма – это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.
Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД.
5 марта.
День радио.
Прозрачный порывистый март пинками гнал прошлогоднюю листву по тротуарам и аллеям, а то чирикал откуда-то с деревьев или похрустывал свежими льдинками в уцелевших лужицах…
R соорудил себе сиденье из овощного ящика и, обхватив руками колено, глядел на воду, лениво ползущую вдоль берега. Чёрный кобель Ганс (ещё живой!) сидел рядом и тоже, казалось, наблюдал за бесконечным движением воды…
…давным-давно, много-много закатов тому назад, задолго до того, как R появился на свет, уже текла, не отражая его в своих водах, эта река Сыр-Дарья, текла каждый божий день и впадала куда следует…
R родился в день Радио. Как хорошо сказало пространство…
6 марта.
День рождения Михаила Жванецкого и Фазиля Искандера.
Кое-что о полётах и самолётах.
Суфийская притча от Фазиля Искандера.
* * *
Если есть в кармане пачка сигарет
И билет на самолёт с серебристым крылом…
Не все привычные вещи так просты, как кажется привычному уму.
Вот только представьте себе: «Боинг – 767» авиакомпании «Узбекистон хаво юллари» летит конкретно из Ташкента в Москву, и его 264 пассажира и 14 членов экипажа вместе с обслуживающим персоналом неплохо себя чувствуют.
Авиадиспетчер Алиев Данияр следит за полётом с земли и, ему ничего не стоит поймать радаром его координаты.
А вот большая навозная муха.
Она тоже летит конкретно в Москву.
С земли за ней следит чёрный пушистый щенок, но поймать её он не может и только зря машет лапой по воздуху.
Муха, конечно, не самолёт, но ведь и щенок – не авиадиспетчер!
С другой стороны, если самолёт может лететь реально в Москву, то почему муха не может себе этого позволить? В самом деле, никто и ничто не может запретить мухе лететь куда угодно.
Муха – сама себе и пассажир, и экипаж.
Ей не нужны ангары и аэродромная обслуга, и заправляется она чем угодно – сначала кусочком говна на заднем дворе, а потом ещё и каплей урюкового варенья с вашего блюдечка.
Муха садится на любую поверхность и ползает по оконному стеклу вверх и вниз.
Боинг садится только на бетонную полосу, а по оконному стеклу ползать вообще не умеет, да и летает хуже, хотя и значительно быстрее.
В данный момент он пролетает над рекой, вдоль которой летит утка-кряква, как ни странно, тоже конкретно в Москву.
Утка летит медленнее, чем самолёт, зато плавает гораздо быстрее.
Посудите сами – за то время, пока утка проплывёт 700 метров, самолёт не проплывёт и половины, и, скорее всего, вообще утонет.
Самолёт, кроме того, не умеет нырять, дробить ил, ловить червяков и лягушек и щёлкать клювом. Хотя утка тоже не умеет щёлкать клювом – это лайлак* (аист – узб.) умеет. Можно предположить, что лайлак научился щёлкать клювом у некоторых людей мужеска пола, которых ему приходится посещать по долгу службы.
Бывает так, что мужчина расслабится и разевает клюв, в который затем попадает муха, и возможно даже не одна. И вот тут-то, в конце концов, появляется зловредная длинноногая птица с вопящим свёртком в зубах.
Ах ты, господи, – восклицает жертва – это что же, я уже папа?
Ну да, конечно!
Не надо было клювом щёлкать!
И уж тем более не след садиться на самолёт «Узбекистон хаво юллари» и лететь реально в Москву. От алиментов далеко не улетишь!
Впрочем, мы отклонились от темы.
Итак, самолёт плавает хуже, чем утка, но ездит по земле, безусловно, лучше. У утки даже и колёс нет в помине.
Впрочем, и у мухи колёс тоже нет, зато есть лапы – целых шесть, и на каждой сидят микробы, что доставляет людям немало досады и неудовольствия.
Если разобраться, то у самолёта на колёсах микробов гораздо больше, чем у мухи на
лапах, но почему-то людей это никак не беспокоит. Возможно, это потому, что самолёты не садятся на лицо и не ползают по тарелкам и чашкам. Зато некоторые самолёты сбрасывают бомбы и ракеты…
Самолёты сбрасывают бомбы и ракеты, тараканы сбрасывают коконы с тараканьими яйцами, а атомные станции сбрасывают радиоактивные отходы.
Никто ничего хорошего не сбрасывает – это уже проверено: сбрасывают всегда какую-нибудь гадость, а всё хорошее держат при себе.
И когда всё это достанет так, что терпеть уже невозможно, пытаются улететь от всего этого подальше. Разбегаются, спотыкаясь и падая, мучительно взлетают и летят, поджав лапы, трепеща крыльями, жужжа моторами, заткнув уши и нос, со скорбным и болезненным выражением лица, и надеются, что там, куда они прилетят, будет лучше.
Лучше не будет, будет только хуже, и они это прекрасно понимают, но всё равно летят, сбрасывая по дороге всякую гадость на голову ещё не взлетевшим собратьям.
Летят потому что не лететь нельзя.
Потому что пока летишь, есть надежда.
Потому что само чувство полёта окрыляет.
И можно хотя бы на время забыть, что для того, чтобы взлететь, приходится всю жизнь заправляться говном.
В надежде однажды взлететь и долететь до своего заветного голубого блюдечка с золотой каёмочкой и с клубничным вареньем, которое ждёт – не дождётся в далёкой и прекрасной Москве…
7 марта.
Антарктида.
Ледяной пластырь на жопе планеты.
8 марта – Международное дитя Клары Целкин.
Плод непорочного зачатья.
R на Бродвее.
Сидит по-парижски в кафешке.
Пьёт коктейль «Северное сияние» с француженкой Сесиль.
Француженка Сесиль из буржуазного отеля «Шератон».
Прилетела в Ташкент на «Боинге – 747» из Брюсселя – по программе «Врачи без границ».
R – пациент без границ – целует ей ручки и щёчки французским поцелуем — не хватает французских слов. Для выражения благодарности за гуманитарную помощь.
Rади своей стRаны – R готов на всё.
Ситуация «Сергей Есенин – Айседора Дункан» повторяется.
Встреча на международном уровне.
Нурфет фотографирует.
R – Rадикал слова.
Но и у него не хватает эрекций, поллюций, фрикций, ассоциаций и реминисценций для того, чтобы объяснить француженке без переводчика, что по-русски означает: «шлифануться шампанским».
– Qu’est-ce que с’est?*
Это нагрузиться водкой до отяжеления.
А потом – хлопнуть хрустальный фужер холодного шампанского!
И сразу – свежесть.
Ясность в мыслях и чистота в мозгах.
P. S. Коктейль «Северное сияние» – француженка +спирт +шампанское.
P. P. S. Пышный букет красивой француженке из декадентских экзотических цветов
(с эротическим значением):
а/ Аморфос фаллос титаниум (очень вонючий).
б/ Либидосперма.
в/ Давалия Канарская.
г/ Влагалищецвет.
д/ Эпедриус.
е/ Эрексусы...
…из окна мансарды (мастерская художников) виднелись крыши Ташкента.
За крышами погасало вечернее солнце.
В сумерках тихо шептались верхушки деревьев.
Эх, так хорошо!
И Сесиль такая хорошая. Особенно после коктейля.
Не бёдра, а чистое головокружение. Волосы чёрные, курчавой гривой до плеч. В таких запутаться и утонуть. А лицо? Глаза как сливы. Щёки как персики. Губы как мокрые вишни. Настоящий классический натюрморт. Это не из тех женщин с зелёными волосами и красными глазами, которых малюют художники-модернисты.
После десятой бутылки «Советского шампанского» Сесиль превратилась в настоящую ундину. О таких трубадуры слагали баллады и пронзали себе сердце кинжалом.
Коктейль оказался вещью предательской. Когда подошло время идти в отель, апостол узбекско-французской дружбы уже не мог разобрать, где окна и где двери. А классическая фигура прекрасной француженки расплывалась у него в глазах, как на картинах художников-сюрреалистов…
P. S. Да, Сесиль хорошая девушка, единственная женщина, на которой R от блаженства буквально потерял сознание. Обычно такие вещи пишут только в книжках, но иногда это бывает и в жизни…
________________________________
*Что это такое? (фр.).
9 марта.
Пришёл Раевский.
Как и все начинающие поэты вообразил, что литература принесёт ему:
славу, деньги, роскошных женщин и райскую жизнь.
До этого Раевский уже давно писал стихи; находясь в состоянии вечного алкогольного опьянения и душевного смятения: бегал по редакциям туземных газет без всякого разбора, посещал всяческие сборища самодеятельных поэтесс и читал свои стихи кому попало…
Пока ему не посоветовали не мельтешить, а показать стихи настоящему писателю.
Настоящий писатель R был изысканно прост.
С похмельным голосом избалованного женщинами известного писателя.
Раевский, войдя к R – полностью вошел в большую литературу.
И чувствовал себя в ней прекрасно.
Обливаясь потом и кашляя насваем – Раевский прочитал R своё Полное Собрание Стихотворений.
Закончив – стал ждать.
Ждал он с агрессивностью неофита и с неудачными покушениями на скромность: Планида Первого Поэта – пёрла!
От R он ждал подтверждений.
Тамги.
Золотой пайцзы.
Аусвайса.
Сертификата.
R – Rадикал слова.
Но и у него не хватает эрекций, поллюций, ассоциаций, фрикций и реминисценций для того, чтобы объяснить Раевскому без Николая Дмитриевича Ильина, что по-русски означает: «поэт в России больше, чем поэт» или «поэтом можешь ты не быть – а вот в Ташкенте быть обязан»…
Р. S. Коктейль «Северный медведь» – Раевский + спирт + водка. После «Северного медведя» – R /по секрету/ выдал-таки Раевскому 4 фактора, сопровождающих открытие новой звезды, нового имени в большой литературе:
1. Шумиха.
2. Неразбериха.
3. Награждение непричастных.
4. Наказание невиновных.
Сам R, в это время писал «Краткий курс истории пацифизма».
– Хотите, – предложил Раевскому R, – мы предоставим и вам место?
Мы готовы предоставить место любому (например: абзац), кроме кондовых и маньяков – тех нужно искоренять. Т. к. от них идёт р а з ж и ж мозгов. Они не способны видеть о ч а р о в а н и е н е в е д е н и я и
д в о й с т в е н н о с т и.
А при езде в автомобиле – кондовые и маньяки пользуются лишь зеркалом заднего вида.
Поэтому постановляем – не выписывать им посадочных талонов и билетов в мир будущего…
Раевский согласился на полный абзац (в «Кратком курсе…»).
И они тяпнули по коктейлю.
А коктейль «Северный медведь» – горячий продукт.
А горячий продукт (по определению) – не терпит:
1. Возражений
2. Размышлений.
3. Рассуждений.
И только после этого R выписал Раевскому мандат, подтверждающий его квалификацию:
«Предъявитель сего суть действительно поэт тов. Вик. Раевский. Имеет высшее (эзотерическое) образование. Без среднего (обязательного). Что действительно верно. Подпись: R (эр). Дата: 9 марта сего года».
И Раевский «как малокультурный человек обиду свою не показал, но в душе затаил некоторое хамство».
Раевский, R не предлагает вам традиций. R всего лишь предлагает свою дальнейшую веру в вас!
10 марта.
Осадченко Вика.
Летописец минуты. Выступает в музеях. Публика – антиквариат. Серые стираные старушки. Ровным светом робкого, младенчески наивного восторга освещены их лица…
Вика Осадченко – очень красивая, но талантливая девушка – она была приблизительно еврейка. Независимо гордая, маленькая, голодная, злая, иудейская царица. Коротко остриженная кудрявая (под греческого мальчика) – головка.
Точно – еже ( -дневно, -часно, -нощно) в и к а : ежели Вика – еже в и к а …
Оскомина поэзии SMS-ок…
Самодельные книжки Вики Осадченко – сладкие и маленькие, как детский грех…
Её прабабушка – Суламифь.
Внезапно R понял, что они ещё когда-нибудь с ней встретятся. Или, что они уже когда-то встречались.
По крайней мере, с её прабабушкой.
Суламифь…
Миф…
Эпос…
Эпоха Эроса…
Заклинаю вас, дщери иерусалимские…
R знает – будут книги
R знает – саду цвесть…
Когда такие Вики –
В стране узбекской есть!..
11 марта.
Романы R – дефлорация умственного сознания.
История собственного произведения – дерзкая мистификация.
Неприличные похождения R – начертаны на челе R.
Неизгладимо.
А вокруг – птичий грипп, коровье бешенство, моровая язва, сыпной тиф, твёрдый шанкр…
Между – R.
М е ж д у – почти эмигрант, скорее – уже эмигрант.
И жизнь, превратившись, в клинопись косноязычных строчек, – течёт своей чередой, своим берегом.
Симфоническая проза, евразийская сага – с перепадами ритма, синкопами и фразами, подобными аккордам.
Звучащее видение.
В горьковатой усмешке R — неотступно мысль о своей литературной судьбе.
Звучащее видение: возвращение R в Москву – под звон кремлёвских колоколов.
На белоснежном коне.
Преклонение верноподданной.
Белокаменной.
Первопрестольной.
Несмотря на удары судьбы и бесчисленные невзгоды – R осуществляет козерожье упорство.
И человечье значенье.
R, ты не должен не победить.
Великий R есть не претензия, а определение.
Шествование R.
R – в груди.
В кончиках пальцев.
R не сеет, а пишет.
Как пашет. Сверх всякой меры злоупотребляя бессонницей.
Письмо R – легко, естественно, правдиво…
Rok R…
Всё, что записывается – ещё содержит крупицу надежды, каким бы отчаяньем это не диктовалось.
R – изнурённый государственник.
Последний солдат империи.
Да, таких теперь уже больше не делают.
Стенограммы R – «с подлинным верны».
12 марта.
Перизад.
Выпивает чашку кофе, а счёт берёт за полноценный обед на 8 персон.
Разницу держит в своих ручонках.
Она – типа! – занята.
Как только освободится: она – типа! – даст.
А ей надо глаза открыть в то место, которое освобождает руки.
«Разденься и жди!» – начинается.
Перизад.
У неё желудочный сок возбуждается, играет + движение вскипающих пузырьков крови в сосудах – когда она бьётся рогом не в то место.
– Перизад, каким текстом будем разговаривать? Телеграфным или литературно- художественным?
– Лучше чем проще. Тем проще, чем лучше…
У женщин – миллионы кнопочек.
А у Перизад только две: «вкл.» и «выкл.»
Харин делает карьеру ногами, а Перизад – она телом идёт.
Ещё в школе, пока одноклассницы Перизад мечтали о сексе, – Перизад им занималась.
Пока ищешь любовь – можно и сексом заняться.
После свадьбы не раздражала Харина покушениями на более глубокое чувство, о существовании которого, возможно, даже не подозревала…
13 марта.
В мире 5% благодарных, остальные 95% – неблагодарные.
Всё начинается с неблагодарных.
Все проблемы…
R относится к благодарным.
И в то же время: зачем всю жизнь таскать лодку над головой?
Даже если однажды она перевезла вас с одного берега на другой?
14 марта.
Слабый пол. Сильнее сильного в силу слабости сильного пола к слабому.
Это (по-моему) Задорнов.
Художник - Александр Волков.
(Продолжение следует)
Комментарии -
Зоя
8 марта
Знакомый француз спросил: "почему все русские как только узнают, что я француз, тут же сообщают мне на французском, что не ели шесть дней?))))
Амарсана Улзытуев
БЫВАЮТ ТАКИЕ ДЕВУШКИ
Весной вместе с вербными делами
Выясняется, что существуют такие девушки,
Саморожденные, как древесные лягухи или богини,
Сошедшие словно с рисовой бумаги Утамаро или Ши Тао,
С ума сошедшие будто с полотен пуантилиста,
Высеченные огнем,
Вырезанные клыком,
Выловленные волосатыми руками Пана из древнегреческих рек и озер,
Настолько совершенные, с законченными формами и вздернутыми носиками,
Над суетой парящие,
Наст белоснежный взрывающие моего воображения,
Что я не могу себе представить,
Что их вообще кто-то рожал, строгал, сочинял, откладывал, сносил в потугах и муках,
Их мохнатых родителей,
Крылатых, усатых, сопатых, сохатых и даже слегка ноздреватых…
Действительно, если бы мы знали, из какого сора, ила, рожна
Делается лягуха-весна….
Из какого абсурда, несбыточных снов, бредовых мечтаний
Образуются Маши и Тани….