Найти тему
Александр Либиэр

Франц Бардон. Ключ к истинной каббале. Эзотерика букв. (Перевод А. Либиэра).

Содержание.

Тайна слова, или, выражаясь более разумно, тайна знания слова и подлинного его использования, требует высшей формы посвящения, которая существует. Во все времена тот, кого называли "мастером слова", всегда был высшим посвященным, высшим жрецом, истинным представителем Бога. Каждая религиозная система, каждое посвящение рассматривают знание слова как высшее знание. Даже в отношении Иисуса мы обнаруживаем, что его любимый ученик Иоанн занимается словом и, следовательно, каббалой, которая в конечном итоге сводится - это также изложено в его Евангелии, где, как было сказано ранее, вы можете прочитать буквально: "В начале было Слово, и Слово как у Бога" и т.д. Ни один другой ученик Христа не был так глубоко посвящен в тайну слова, как святой Иоанн. Будучи "мастером слова", он был способен творить величайшие чудеса, и, как говорится в самом Евангелии, этот ученик был единственным, кто умер естественной смертью. Он сам мог добиться этого только потому, что был каббалистом, совершенным мастером слова. Все остальные ученики приняли смерть как мученики. Как
традиция говорит нам, что многие другие посвященные также были носителями слова за тысячи лет до Святого Иоанна.

Каждое слово состоит из букв, и каждая буква, с эзотерической точки зрения, выражает идею и, следовательно, какую-то силу, качество и т.д., которые, однако, могут быть выражены не только одной буквой, но и числом, аналогичным универсальному закону. Таким образом, законность
проясняется цифрами, а идеи выявляются буквами. Значение каждой буквы аналогично трем известным нам мирам. Поскольку каббалист способен выразить смысл идеи с помощью букв, и поскольку он очень хорошо знает каждое число, обозначающее соответствующую идею,
буквы имеют для него совершенно иное значение, чем в интеллектуальном языке. Таким образом, по вселенским законам буква приобретает каббалистическое значение. Это знание универсальных законов позволяет каббалисту выражать несколько цепочек мыслей
буквами и, следовательно, аналогичными им числами. Слово, относящееся к абсолютным законам и составленное по аналогии с соответствующими буквами и цифрами и с их помощью, является каббалистическим словом, то есть словом, выраженным на универсальном или космическом языке. И
чтобы составить каббалистическое слово, нужно точно знать полную аналогию букв и цифр.

В практической части книги каббалиста научат использовать в точности любое слово, составленное в соответствии с универсальными законами в отношении ментального, астрального и материального миров и в отношении элементов. Он научится выражать слова, а следовательно, и
предложения, не только интеллектуально, то есть своим интеллектом, но и всей своей личностью. Только слово, выраженное таким образом, будет иметь творческий эффект. Правильное произношение букв в своем духе, в своей душе, а позже и в своем теле является действительной основой
практического каббалистического мистицизма.

Чтобы стать эффективным творчески, каббалист должен научиться говорить как ребенок, который вначале может только лепетать, а позже учится произносить отдельные буквы и слова. Буквы имеют аналогичное значение в ментальном, астральном и материальном мире, а также на различных планах и иерархиях, и каббалист должен выучить их и, наконец, овладеть ими.

Из этих слов видно, что теоретик, который способен мыслить только интеллектуально и который постигает буквы, слова и предложения только своим интеллектом, никогда не сможет стать настоящим каббалистом. В соответствии со своим состоянием зрелости он сможет постичь каббалу только с интеллектуальной, то есть философской точки зрения. Практикующий каббалист, однако, сможет понять и использовать смысл каждой буквы, ее идею и законность (число).

Изучение каббалы начинается с эзотерики букв. При создании идей из
Самого Себя и расположив их в соответствии с универсальными законами, Бог сформировал буквы, а из букв - числа, которые имеют точную и аналогичную связь друг с другом и представляют всю вселенную от высшего до низшего уровней. Утверждение Гермеса Трисмегиста о том, что "как вверху, так и внизу", кажется вполне разумным с каббалистической точки зрения. Буквы, которые Бог использовал для создания изнутри Своего Собственного "Я", идеи, которые Ему нравились, явно объяснены в Книге творения, в "Сефер Йецира".

В момент творения, прежде всего, возникли десять основных идей, которые в каббале отражены так называемыми Сефирот. Число десять, например, является отражением Бога в высшей форме и низшей эманации. Зная законы аналогий, каббалист поймет, что я имел в виду, указывая на то, что по отношению к десяти основным идеям у человека десять пальцев на руках и десять на ногах. Уже на этом этапе каббалист предположит определенное соотношение или аналогичную связь между идеями божественного принципа и Сефер Йецира. Тот факт, что каждое математическое число на нашей земле может быть сведено к цифрам от 1 до 9 путем сложения (сумма цифр), также имеет кваббалистически аналогичную согласованность. На иврите, в каббале, например, числовые комбинации были известны как гематрия. Однако я упомяну только то существенное, что необходимо для практического применения каббалистического мистицизма, то есть для использования каббалистического слова. Тот, кто только стремится узнать об особых числовых сочетаниях, касающихся стихотворных строк в еврейской литературе, может, если он так пожелания, обратиться к соответствующей литературе по числовым комбинациям.