Сегодняшняя публикация порадует тех, кто с особым трепетом ждёт новостей об отечественном судостроении. Знаю, что таких читателей много. Вы часто пишете о нехватке производственных мощностей и общей технологической отсталости в этой отрасли. Нередко вспоминаете и об уходе корейской судостроительной компании из России после введённых сaнкций. Также в комментариях можно увидеть «возить не на чем», когда речь заходит о проекте «Арктик СПГ-2». Поэтому поговорим о разработке отечественного танкера-газовоза.
Материал создан при поддержке 76m2
Разработка российских специалистов
На днях в Санкт-Петербурге прошла конференция, посвящённая созданию танкера-газовоза. Производитель оборудования для АЭС Компания АО «Атомэнергомаш», входящая в состав «Росатома», совместно с одним из крупнейших мировых исследовательских центров «Крыловский государственный научный центр» обсудили этапы разработки.
Известно, что проекту российского газовоза присвоен номер 100070. Его планируют реализовать в рамках масштабной программы по развитию СМП, рассчитанной на срок до 2035 года.
В основе российского газовоза — принципиально новая технология. Её отличают специальные вкладные ёмкости типа «В», которые изготовят из полимерных композиционных материалов. По своим эксплуатационным характеристикам эти ёмкости будут выгодно отличаться от привычных алюминиевых — повышенной лёгкостью и прочностью.
У российских газовозов есть и другой существенный плюс. Строительство самого танкера и вкладных ёмкостей можно будет вести параллельно. Это позволит значительно ускорить весь процесс изготовления.
Танкеры уже в пути
Да, пока у России нет собственных танкеров, но шаги в этом направлении уже делаются. Грузосодержащая система разрабатывается: завершилась научно-исследовательская часть. Сейчас формируются технические требования к проекту.
В ходе конференции специалисты обсудили модификацию проекта, представленную впервые. Важно, что оборудование выбрано с учётом международной обстановки и предусматривает невозможность применения импортных двигателей и рулевых колонок.
Таким образом, разработка российских специалистов не только гарантирует производителям СПГ транспортные мощности, но и разрушает монополию Запада. И за это в очередной раз стоит сказать «спасибо» caнкциям. Если раньше острой необходимости в газовозах российского производства не было, теперь без них не обойтись.
Интересно, что новость об этой отечественной разработке по времени практически совпала с уходом французов. Крупнейший производитель контейнеров для перевозки СПГ прекратил сотрудничество со «Звездой». А значит, Запад своими действиями в очередной раз ускорил развитие России и помог укрепить технологический суверенитет.
Не кажется ли вам, что в создании первого отечественного СПГ-танкера нет ничего невозможного? Россия уже строит уникальные плавучие АЭС, мощнейшие атомные ледоколы, реализует проект «Арктик СПГ-2», несмотря на caнкции. Неужели СПГ-танкер окажется камнем преткновения?