Есть советские реалисты, которые похожи друг на друга, но ленинградского живописца Сергея Ивановича Осипова (1915-1985) узнаешь сразу. По индивидуальному "почерку", который ему удалось выработать. В его пейзажах и натюрмортах (начинал Осипов именно как пейзажист) присутствуют и обобщенность, и экспрессия, и тонкий лиризм - живописец вспоминал, что главным в создании пейзажа для него было выразить чувства к родной природе, восхищение ею.
Обращают на себя внимание лаконичность работ, отсутствие излишних деталей, выпуклость, "трехмерность" предметов (сам мастер считал, что вещи обладают "скрытой энергией", которая наполняет каждую из них). - Эти черты сформировались в зрелые годы творчества, на рубеже 50-60-х годов. Исследователи даже видят в Сергее Осипове сходство с древнерусскими иконописцами, в частности, московским художником Дионисием - продолжателем традиций Андрея Рублева. Осипов часто приносил с собой на занятия альбом с репродукциями Дионисия, которые любил показывать своим студентам.
Это живописец со своим лицом, талантливый педагог, фронтовик - инвалид Великой Отечественной войны, - который сразу после снятия блокады поехал восстанавливать Ленинград и работать в Ленизо. А корни у Сергея Осипова все-таки тверские - бежецкие.