Найти тему

Художник, который верил в "скрытую энергию" вещей

Есть советские реалисты, которые похожи друг на друга, но ленинградского живописца Сергея Ивановича Осипова (1915-1985) узнаешь сразу. По индивидуальному "почерку", который ему удалось выработать. В его пейзажах и натюрмортах (начинал Осипов именно как пейзажист) присутствуют и обобщенность, и экспрессия, и тонкий лиризм - живописец вспоминал, что главным в создании пейзажа для него было выразить чувства к родной природе, восхищение ею.

Обращают на себя внимание лаконичность работ, отсутствие излишних деталей, выпуклость, "трехмерность" предметов (сам мастер считал, что вещи обладают "скрытой энергией", которая наполняет каждую из них). - Эти черты сформировались в зрелые годы творчества, на рубеже 50-60-х годов. Исследователи даже видят в Сергее Осипове сходство с древнерусскими иконописцами, в частности, московским художником Дионисием - продолжателем традиций Андрея Рублева. Осипов часто приносил с собой на занятия альбом с репродукциями Дионисия, которые любил показывать своим студентам.

Это живописец со своим лицом, талантливый педагог, фронтовик - инвалид Великой Отечественной войны, - который сразу после снятия блокады поехал восстанавливать Ленинград и работать в Ленизо. А корни у Сергея Осипова все-таки тверские - бежецкие.

Натюрморт со скрипкой
Натюрморт со скрипкой
Натюрморт с балалайкой и полочкой
Натюрморт с балалайкой и полочкой
Васильки
Васильки
Изборск. Сумерки
Изборск. Сумерки
Поздняя осень
Поздняя осень
Ранняя зелень
Ранняя зелень
Пристань на Волхове
Пристань на Волхове
Серебряные ивы
Серебряные ивы
Старица. Зима
Старица. Зима
Северная речка
Северная речка
Старица. Розовый дом
Старица. Розовый дом
Труворово городище
Труворово городище