Найти тему

“Слушай сюда": как поставить на место коллектора-грубияна

Оглавление

В Ютубе есть канал юриста Анны Макеевской, которая от имени клиентов записывает на видео разговоры с коллекторами. Лично у меня нет проблем с долгами, но я всегда зависаю на ее роликах - настолько элегантно она отшивает и ставит на место хамов и грубиянов. Этому стоит поучиться.

Так, например, один из вышибал откровенно угрожает и лжет по поводу последствий неуплаты долга.

- Здравствуйте! Марина Валентиновна? Я по поводу ваших долгов. Вы планируете вообще отдавать?
- Во-первых, я сообщаю вам о том, что я подала на банкротство. А во-вторых, вы в курсе, что вы сейчас вообще не имеете права мне звонить, когда у меня идет процедура банкротства?
- Знаете, мы тогда можем позвонить в опеку. У вас могут забрать детей. К вам придут с проверкой, ждите.
- Что вы несете? Вы в курсе, что по 230-му федеральному закону вы не имеете права мне угрожать, вводить меня в заблуждение, относительно последствий неуплаты долга? У меня, кстати, ведется аудиозапись нашего разговора. И после нашей с вами беседы я буду писать жалобу в прокуратуру и полицию.

Другой коллектор, вернее коллекторша, разговаривает на тюремно-лагерном жаргоне, обильно снабжая свою речь матерными словами. Поэтому видео местами "запикано".

- Марина Васильевна?
- Говорите.
- Слушай сюда! Ты когда долг вернешь? Мне сколько раз тебе еще названивать, объясни, пожалуйста. Ты когда будешь отдавать?
- Ну, во-первых, я предупреждаю, что ведется аудиозапись нашего с вами разговора. А, во-вторых, я вас поздравляю, вы только что наговорили на штраф в 30 000 рублей, а ваша контора заплатит штраф в 100 000 рублей. Поэтому я пишу заявление в полицию и прикладываю аудиозапись нашего с вам разговора. Понятно? Вопросы еще есть?
Но по ту сторону уже слышны гудки.

Главное при таких звонках - реагировать спокойно, не паниковать и не проявлять агрессию.

Раз уж судьба свела вас с коллекторами, научитесь записывать свои телефонные звонки и вооружитесь знанием закона, который регулирует работу таких организаций. Это федеральный закон № 230-ФЗ.

Напомним, что, согласно этому документу, могут, а чего не могут делать коллекторы.

Коллекторы могут

  • Звонить вам по телефону.
  • Отправлять текстовые и голосовые сообщения в интернете.
  • Отправлять бумажные и электронные письма.
  • Встречаться с вами лично.

Однако для каждого из этих способов взаимодействия с должником есть ограничения.

Коллекторы НЕ могут

  • Приходить к вам домой чаще одного раза в неделю. Запрещены визиты по будням с 22 до 8 часов, а по выходным, нерабочим и праздничным дням - с 20 до 9 часов.
  • Звонить вам чаще одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Запрещены звонки с 22 до 8 часов по будням и с 20 до 9 часов по выходным, нерабочим и праздничным дням. В начале разговора сотрудник обязан представиться, назвать должность и наименование организации. То же касается и отправки голосовых и текстовых сообщений.
  • Писать вам бумажные или электронные письма без печати, подписи руководителя и сведений о кредиторе. В письме также должна быть полная информация о задолженности и порядке ее погашения.
  • Хамить, угрожать, оказывать психологическое давление и портить ваше имущество.
  • Общаться с вами любым из допускаемых законом способов, если у вас есть подтвержденный статус банкротства, вы наняли адвоката для взаимодействия с коллекторами, вы написали письменный отказ от общения с сотрудниками коллекторских агентств и в ряде других случаев.
  • Вводить в заблуждение по поводу размера долга, последствий его неуплаты, сроков погашения и других вопросов.

Кстати, по поводу банкротства

Коллекторы не имеют права общаться с должником уже на этапе, когда Арбитраж одобрил заявление на запуск процедуры банкротства и назначил дату первого заседания.

Перед тем, как подать заявление в суд, вы должны письменно уведомить о своих намерениях кредиторов. Если после этого коллекторы продолжают вам названивать, писать или, не дай бог, приходить, их действия можно квалифицировать как вымогательство. А это уже уголовно наказуемое деяние.