Дочери Николая Александровича Львова Елизавета, Вера и Прасковья после смерти родителей переселились в дом Державина на Фонтанке, где жили до замужества. Гаврила Романович был их опекуном и попечителем. В экспозиции 2-го этажа музея Г. Р. Державина представлена комната младшей из сестер – Прасковьи Николаевны Львовой. На столе в комнате лежит цветной чертеж Невских ворот, которые считаются первым архитектурным творением ее отца, выдающегося представителя русского классицизма.
Проект Невских ворот был утвержден в 1780 году. В то время двоюродный дядя и будущий тесть Львова статский советник Алексей Афанасьевич Дьяков, который был крупным администратором строительства в Петербурге и инженером, а вовсе не обер-прокурором Сената, как сообщают некоторые источники, завершал строительство колокольни Петропавловского собора, сгоревшей после удара молнии в 1756 году. В 1779 году в храме был освящен новый придел в память св. Екатерины, проводилась облицовка гранитом крепостных стен, выходящих к Неве.
Дьяков работал тогда с несколькими архитекторами. Ангел для шпиля колокольни был изготовлен по рисунку Антонио Ринальди, а его же проект лестницы для собора отклонили ввиду перерасхода денежных средств. С Ринальди Алексей Афанасьевич был хорошо знаком по работе на Тучковом Буяне. По рекомендации Дьякова к строительству был привлечен и его старый знакомый П.Ю. Патон, по проекту которого восстановили деревянный шпиль, пострадавший от урагана 1777 года. Императрица Екатерина II хотела посещать собор, который был тогда кафедральным в Петербурге, через парадный вход в крепость со стороны Невы. Такой путь к собору стал бы кратчайшим и удобнейшим, не нужно было проезжать через всю крепость мимо тюремных казематов. Проект Невских ворот Дьяков поручил своему двоюродному племяннику Львову. Эта архитектурная работа едва ли была первой для Николая Александровича. Дьяков руководил строительством в Петербурге не только казенных, но и многих партикулярных объектов, и, вероятно, давал возможность попрактиковаться в архитектуре своему родственнику Львову прежде, чем доверил ему такое ответственное задание, как парадный вход в Петропавловскую крепость. Сведения о ранних постройках Львова, к сожалению, не сохранились.
Николай Александрович избрал для постройки ворот тосканский ордер. Архитектор Себастьян Серлио (1475 – 1554) полагал, что этот «самый основательный и наименее богато украшенный» ордер подходит для городских ворот, крепостей, тюрем, морских портов. Позднее тосканский ордер подробно описал великий итальянский зодчий Палладио, последователем которого был Львов.
Автор текста — Сергей Дмитриевич Дзюбанов, хранитель экспозиции музея Г. Р. Державина и русской словесности его времени.