Всем доброго времени суток, если вы читаете это, значит вы любитель данной модели авто.
Информация для новичков
1. Как расшифровывается WiLL VS ?
WiLL English "will" and displays "future". V displays genre, "Vehicle" (the vehicle) V, as for S you named from those which are associated with the inclination of the main target such as "Smart" "Sporty".
- автоперевод с Японского.
На Русском обозначает примерно это -
WiLL -означает английский глагол будущего времени, что надо понимать как "будущее".
V -символизирует принадлежность "Vehicle" (the vehicle, транспортное средство).
S -означает принадлежность и ассоциацию с такими понятиями, как "Smart -умный" "Sporty -спортивный".
Таким образом WiLL VS означает -
"Спортивное-умное транспортное средство будущего.",
а не желание или завещание как многие ошибочно полагают.
2. Как читается и произносится WilLL VS по японски ?
Японцы никогда не читают слова написанные катаканой по-буквенно. Так что так и будет - "Уил ви эс". Это все равно что прочитать слово ежик как "йо жы ик"
Японская азбука КАНА используется при письме наравне с иероглифами.
При этом с помощью азбуки записывают как целые слова, так и окончания слов, служебные слова и частицы.
Азбука подразделяется на две части. Одна часть азбуки называется ХИРАГАНА.
Она используется для записи японских слов, окончаний слов (при этом такая запись называется
ОКУРИГАНА), служебных частиц.
Вторая часть азбуки носит название КАТАКАНА. Она используется для записи иностранных слов,
которые называются ГАЙРАЙГО, иностранных имен и иностранных географических названий.
Т.е. для всего того, что относится не к японскому происхождению.
3. Что такое WiLL ?
Проект WiLL был задуман как дизайнерская альтернатива бренду Lexus, который на тот момент в Японии не продавался. В разработке проекта приняли участие следующие компании: Toyota и Yamaha - двигатели (в т.ч. доводка 2zz-ge) и подвеска, Matsushita - (вся электрика и музыка), Asahi – дизайн салона, Denso (Nippon) и несколько более мелких компаний. К разработке дизайна были привлечены лучшие художники аниме, дизайнеры и... дети. Им была поставлена задача нарисовать автомобили будущего. Три автомобиля WiLL означают три стихии и три временных периода будущего (не уверен в точности перевода).
Приход Lexus на Японский рынок и начатое ещё в 1999м сокращение модельного ряда закрыло проект WiLL. В настоящее время WiLL VS выставляется в "Музее технического искусства" в окрестностях г.Осака
Машины марки WiLL Toyota всерьез собиралась продавать в США, для чего WiLL VS был представлен на Автомобильной выставке в Лос-Анджелесе в 2001 году. Были также проведены краш-тесты по американским стандартам на которых WiLL VS получил 4 звезды. В краш-тестах “погибло” 250 WiLL VS. Продающийся ныне в США бренд Scion разработан и производится командой создавшей проект Will.
4. Кто придумал Дизайн WiLL VS ?
Дизайн нарисовал Junji Nishimura - тот-же художник, что и в свое время мультик "Макрон" Так что для фанатов Аниме комиксов в Японии WiLL культовая машина.
Кстати дизайн WiLL Cypha был навеян такими мультиками, как Ghost in the Shell и Animatrix (комиксы). Прототип WiLL VS можно увидеть в фильме Blade Runner и каких-то (видимо только в Японии известных) аниме сериалах.
Информация взята с Японских форумов.
5. Сколько было сделано WiLL VS ?
Последний WiLL VS сошел с конвейера 03.04.2004. Всего в 2004 году было выпущено меньше 1000шт. По данным EPC WiLL VS с 190 л.с. движком было выпущено 7000шт.
Остальных модификаций около 14000 шт.
Последний сошедший с конвейера WiLL zze128 носил номер 0003553 нумерологически сочетая в номере две восьмерки. Именно он выставлен в Музее современного искусства в Осака.
6. Какие модификации бывают ?
- NZE127 Двигатель: 1NZ-FE 109 л.с. до11-12.2002, после 105л.с., привод передний, АКПП, ЭУР (не складываются зеркала, диски R14-R15, иная отделка салона, магнитола и кожаная оплётка руля - опции)
- ZZE127 Двигатель: 1ZZ-FE 136 л.с. привод передний, АКПП, ГУР
(Диски R15 или R16)
- ZZE128 Двигатель: 2ZZ-GE 190л.с. привод передний, АКПП (c возм. Ручного переключения), ГУР
(Диски R16)
- ZZE128 Двигатель: 2ZZ-GE 190л.с. привод передний, РКПП (6 ступеней), ГУР
(Диски R16)
- ZZE129 Двигатель: 1ZZ-FE 125 л.с. привод полный, АКПП, ГУР
Известные комплектации:
- TRD Edition – внешний стайлинг.
- Yamaha Edition – отличия неизвестны, предположительно некоторые изменения в двигателе.
- Snow Version – Аккумулятор повышенной ёмкости, задняя противотуманная фара, обдув ног для задних пассажиров.
- Nabi Edition – дилерская версия с навигацией.
- RED Special – Красный Цвет, обвес от Artisan.
- White Special – Белый Цвет, обвес от Artisan.
7. Какие двигатели ставились на WiLL VS ?
1NZ-FE (105л.с.)
1ZZ-FE (136л.с. или 125л.с. полноприводная версия),
2ZZ-GE (190л.с.) Инфо от разработчиков 2ZZ-GE ЗДЕСЬ Изображение
8. Какие коробки ставились на WiLL VS ?
Коробки Aisin:
NZE127 U340E
ZZE127 U341E
ZZE128 U240E
ZZE128 (РКПП) С60
ZZE129 U341F
9. Где найти инструкцию по обслуживанию и эксплуатации на WiLL VS ?
Вот здесь ссылка на скачивание:
[ИНСТРУКЦИИ ]
10. Какие жидкости, куда лить ?
Двигатель: TOYOTA SL5W30
ZZE128 - 4,2л. без фильтра; 4,4л. с фильтром;
Остальные - 3,5л. без фильтра; 3,7л. с фильтром.
Коробка: TOYOTA Genuine Auto Fluid Type T-IV
АКПП
ZZE128 - 7.6л.
Остальные - 6.9л.
МКПП
TOYOTA Genuine Hipoid Gear Oil (API. GL-5, SAE75W90) 2.4л.
ГУР: TOYOTA Genuine Power Steering Fluid - 0.7л.
Система охлаждения: TOYOTA Genuine Long Life Coolant (красный концентрат – НЕ розовый!)
ZZE128 - 6.7л. Остальные – 6.5л.
Дифференциал (4WD): TOYOTA Genuine Hipoid Gear Oil SX (API. GL-5, SAE85W90) 0,5л.
Раздатка (4WD): TOYOTA Genuine Hipoid Gear Oil (API. GL-5, SAE75W90) 6,9л.
Тормозная жидкость: TOYOTA Genuine Brake Fluid 2500H (DOT-3) ~1.2л. при замене.
Бачок омывателя: 2,5л.
Топливо:
2ZZ-GE: 99й и выше .
1ZZ-FE, 1NZ-FE: 96й и выше.
Объем бака : 50л. (55л. под крышку).
11. Где найти номера оригинальных запчастей на Ваш WiLL ?
Вводите свой FRAME (номер кузова), дальше всё понятно.
ВНИМАНИЕ!
TOYOTA НИКОГДА НЕ СНИМАЛА С ПРОИЗВОДСТВА НИКАКИЕ ДЕТАЛИ !!!
ВСЕ ЗАМЕНЫ В ИНТЕРНЕТ-КАТАЛОГЕ ВЫСОСАНЫ ИЗ ПАЛЬЦА. ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ - РИСК ЗАКАЗЧИКА!
12. Регламент замены расходников:
Масло в двигателе: 10000-15000км., для активных ездоков: 5000-7000км.
Масло в АКПП: Не меняется в течении всего срока службы. Рекомендую менять каждые 40000км.
ГУР: Не меняется в течении всего срока службы. Рекомендуется заменить в случае потемнения жидкости.
Дифференциал: 40000км. (или после каждого длительного буксования или проезда брода)
Раздатка: 40000км. (или после каждого длительного буксования)
Тормозная жидкость: 60000км.
Свечи: 8000-12000км.
Воздушный фильтр: 8000км. Или заменить при изменении цвета на внутренней стороне.
13. Cколько масла должен есть двигатель ?
Не более 300гр. На 10000км. По крайней мере так заявляет производитель…
Более высокий расход указывает на необходимость ремонта.
14. Какие свечи надо ставить?
ZZE128
90919 - 01210 свечи DENSO SK20R11
90919 - 01211 свечи NGK IFR6A11
NZE127, ZZE127, ZZE129
90919 – 01164 свечи DENSO K16R-U11
15. Какие лампочки в фарах ?
НВ4 - ближний свет 51w (55w EURO)
HB4 - противотуманки 51w (55w EURO)
НВ3 - дальний свет 65w
16. Какие дворники можно поставить ?
Максимальный размер передних дворников:
Левый 45см.
Правый 60см.
Задний Дворник экономнее всего менять покупая отдельно резинку и отрезая её "по месту".
17. Каков ресурс двигателя ?
По заявлениям Toyota: 200000-250000км.
Известны случаи безбедной эксплуатации после 300000 км.
18. Можно ли лить 92 бензин ?
Нет, нельзя. В Японии нет бензина ниже 96го.
96й – Регуляр; 99й - Премиум– под него и рассчитаны Японские двигатели. В противном случае ничему не удивляйтесь.
В наше время льют всё подряд, но на опыте советую 95й Лукойл.
19. Какой расход топлива считается нормальным ?
На 100 км.
2ZZ-GE 8-12 литров по трассе, 11-17 по городу.
1ZZ-FE 7-12 литров по трассе, 9-17 по городу.
1NZ-FE 6-10 литров по трассе, 8-14 по городу.
20. Надо ли лить присадки в двигатель ?
Нет, не надо. В масле уже есть всё необходимое.
21. Как выбрать WiLL VS ?
Эти машины легко проверяются и на битость и на скрутку.
Спереди.
------------
1. Идешь в каталог и распечатываешь кол-во и место расположение "поглотителей энергии удара" (на Will VS это черный, резиновый паралон), пластиковых щитков под капотом (при ударе они первые отлетают) и состояние аллюминиевой балки за передним бампером.
2. Смотришь крепления фар - при ударе они отлетают моментально.
Сзади.
--------
1. Поднимаешь заднюю дверь и смотришь швы (на Will VS они точечные от лазера).
2. Смотришь газовые упоры двери (их состояние должно быть одинаковым) - они часто при аварии вылетают.
3. Снимаешь пластик пола и глядишь под запаску - там все видно.
4. Смотришь заднюю балку и поглотители удара.
Сбоку.
--------
1. Смотришь снималась ли крышка бензобака (в 90% случаев) цвет подбирается по ней.
2. Ну естественно петли дверей и зазоры.
Движка, АКПП.
----------
1. Смотри на наличие эмульсии (желтовато-серого налета) на крышке маслозаливной горловины. Её наличие гарантирует скорый гемморой с движком.
2. Вынимаем и с пристрастием нюхаем щуп масла АКПП на предмет запаха горелых фрикционов (как проводкой горелой).
Салон
--------
1. Заглядываешь и проверяешь наличие белого налета под накладкой руля. Если есть, то 90% срабатывали подушки.
2. Проверяешь ремни - катушки должны срабатывать четко и адекватно нагрузке. Если ремни плохо фиксируются или вытягиваюся и не хотят сматываться - срабатывали преднатяжители.
Скрутка
----------
Проверить можно только сняв спидометр и посмотрев на разъемы. На них нанесен лак который лопается при снятии разъема. Отличить восстановленый лак от старого иногда (не всегда!) можно в ультрафиолетовом свете. А лучше не заморачиваться и понять что ВСЕ пробеги так или иначе скручены.
Вкратце так.
Если нужна профессиональная помощь авто в г. Омск , всегда рады - обращайтесь.
22.Сход-развал на WiLL VS (параметры).
TOYOTA WILL VS ZZE127/128
Перед Мин. Реком. Макс. Дельта Мин. Реком. Макс.
Кастер 2,20 3,05 3,50 0,45 2,20 3,05 3,50
Развал -1,18 -0,33 0,12 0,45 -1,18 -0,33 0,12
Поперечн. Наклон - 11,16 - - 11,16 -
Индивидуальное схождение -0,05 0,00 0,05 -0,05 0,00 0,05
Сумарное схождение -0,11 0,00 0,11
Зад
Развал -2,00 -1,30 -1,00 - -2,00 -1,30 -1,00
Индивидуальное схождение -0,04 0,03 0,10 -0,04 0,03 0,10
Сумарное схождение -0,08 0,05 0,19
23. Часто встречающиеся неисправности WiLL VS
• Облезает матировка хрома накладки решетки радиатора. Лечится снятием и отмывкой растворителем для снятия краски.
• Легкий стук в районе передней подвески при проезде неровностей. Практически не лечится из-за особенностей конструкции верхних опор амортизаторов.
• Стук ролика и демпфера натяжения ремня. Лечится (не всегда) заменой механизма натяжения в сборе.
• На 2ZZ-GE. Пропадает подхват после 6000 оборотов. Срезаны “лифт-болты”
Лечится заменой болтов. На WiLL VS встречается относительно редко.
24. Приборная панель. Как менять яркость подсветки?
Нажмите и удерживайте кнопку сброса одометра при появлении черточек на дисплее. Кол-во чёрточек означает уровень яркости. Работает только при включенных габаритах.
25. Каковы параметры штатных дисков и какие можно ставить ?
Параметры дисков на WILL VS:
WiLL VS с номерами кузова ZZE127, ZZE129, ZZE128 в стоке:
размерность R16х6.5; ET(вылет) 39;
129-й кузов частенько бывает на 15дюймовых колесах;
Машины с кузовом NZE127 с завода идут на 14 дюймовой штамповке.
Следующие параматры одинаковы для всех типов кузовов.
PCD 5х100;
ц.отверстие 54.1
Рекомендуемые размеры (вылет зависит от строения спиц диска):
14х6 et 32~39
15x6.5 et 35~39
15x7 et 38~49
16x6.5 et 29~39 Штатно.
16x7 et 30~42
16x7.5 et 32~42
17х7 et 38~45
17х7.5 et 35~42
Если решили что-то сделать
С В О И М И _ Р У К А М И :
1. Как переделать фары на евро стандарт ?
улучшить свет , сделать тюнинг:
2. Как заменить лампочки подсветки панели климата ?
это достаточно просто, кого заинтересует пишите расскажу подробно
3. Как заменить салонный и воздушный фильтр ?
4. Как заменить свечи ?
5. Пропала тяга на 4000 или 6000 оборотах. Что делать ?
Если пропала тяга после 6000 оборотов и загорается "чек энжин", то не обязательно срезало лифт-болты, а скорее всего забилась сеточка клапана VVTLi... Находится клапан справа сзади у мотора если стоишь перед открытым капотом. Лечится в любом сервисе за 300 рублей и 30 минут разборкой клапана и продувкой сетки. Если хотите сетку заменить, то она стоит 200 рублей (только не ошибитель при заказе потому, что у двух имеющихся сеточек один номер но они разные). Если после этого будет сопливиться клапан (что маловеротно), то придётся менять прокладку клапана которая стоит около 1000 рублей.
Если пропала тяга после 4000 оборотов и горит чек-энжин то, то же самое с сеточкой клапана VVTi. Находится он спереди-слева от мотора, устанавливается без прокладки. Работа - 30 минут и 300 рублей.
И только если это не помогло, то надо грешить на лифт-болты.