Найти тему
Лика Плешакова

Моя первая жизнь. Детство.

#ракия #мояфилософия #мояжизнь #истокирака

Порой стоит вспомнить свое прошлое, чтобы найти ответы в настоящем. Найти ответ на вопрос: как ты оказался здесь, в этом месте, в этой ситуации, в этом состоянии и с этим диагнозом.

Я нерелигиозный  человек, но и не атеист. Допускаю любую версию объяснения этого мироздания. А есть очень привлекательные теории. Например, учение о реинкарнации, перерождении душ.  Как мне кажется, она имеет право быть, так как уже в этой жизни я «реинкарнировалась» не один раз. Моя жизнь состоит из маленьких жизней, это если брать их во временном аспекте. А в экзистенциальном смысле, эти жизни имеют завершенную историю, которую я прожила  и затем «умерла», чтобы обновленной, возродиться заново в новом месте, с новой ролью,  имиджем, иногда и с новым именем.

Моя первая жизнь. Детство.

Я родилась в прОклятом, унылом месте и прожила свою « первую» жизнь в маленьком поселке, который был частью советской наказующей системы ГУЛага, но именовался иначе -Карлаг, который находился в Карагандинской области, в одной из 15 республик Советского Союза, в Казахстане. В те времена меня звали Анжела, редко - Анжелика.

В нашем совхозе Березняки жили ссыльные, преимущественно немцы и чечены. В пяти километрах от нашего поселения находился аул, где просто, но еще более бедно, жили казахи. Смыслом бытия вынужденных переселенцев было выживание. «Дожить  бы до получки!»- это то, что я часто слышала от своей мамы. До зарплаты. Поэтому мы, дети, помимо усердной учебы, которая могла стать билетом в лучшую жизнь, много трудились, помогая родителям на личном хозяйстве. Чтобы выжить.

Хроническая бедность, жизнь на выживание, это не единственное с чем столкнулись мои соотечественники. Мы все стали стали заложниками и жертвами экологической катастрофы. Земля и водоемы нещадно отравлялись промышленными отходами. Да и Байконур был недалеко. Радиационный фон в наших краях порой зашкаливал. После дождя листья, посаженных и уже проросших семян огурцов, становились черными. 

И жители поселка в большинстве своем не доживали до 60 лет, умирая от онкологических заболеваний. Особенно был распространён рак желудка. Моя бабушка умерла от рака пищевода, мама в 55 лет - от цирроза печени, отчим в 57 лет от рака щитовидной железы и цирроза печени, моя близкая подруга в 28 лет - от рака кожи. 

Я тоже в детстве болела часто. Так часто, что мне кажется, полдетства я провела в больницах: корь, ветрянка, желтуха, дважды пневмония. Простудные заболевания были чем- то незначительным на фоне тех болезней. В болезнях было одно преимущество. Они вносили, пусть и грустное, но разнообразие в мою жизнь.

Повседневная жизнь в совхозе была унылой, рутинно- серой, а праздники были окрашены советской идеологией. И чтобы как-то поэтизировать свою жизнь, наполнить событиями свое детство, я стала творить свою биографию. Кем я только не пыталась быть! Будучи совсем маленькой, в начальных классах, я была доктором и лечила всех своих подруг, я была учителем, разбойницей, актрисой, писателем. Чуть постарше увлеклась историей и решила стать археологом. Из группы одноклассников создала Археологическую экспедицию, и с лопатами мы отправились на раскопки в степи, где неожиданно обнаружили остатки казарм бывших переселенцев. Затем археологическая экспедиция трансформировалась в тимуровскую  команду. Мы с энтузиазмом помогали немощным  бабушкам наводить порядок в их домах. А они столь же энтузиастично эксплуатировали детский труд. :) Еще был кукольный театр, Тайное общество, затем увлечение историей и попытка написать историю поселка, которая была тут же пресечена директором школы. Да и сами сторожилы, бывшие поселенцы, гнали меня со своих дворов вместе с моими неуместными вопросами. 

Я много и неистово читала. Книги в школьной и совхозной библиотеке былы перечитаны мною  не раз. Именно они рассказали мне о других мирах, о красивых, умных, добрых, ищущих истину, героях. И самое главное, они рассказали мне о жизни, такой прекрасной, что ради нее стоило умереть и родиться заново … там, где нет всей этой убогости, серости и лжи. 

И я «умерла», как только закончила 10 класс.  Вот он -выпускной, прогулка с одноклассниками в ночной степи под звездным, бесконечным небесным шатром. Что было прекрасно в том мире, так это звезды в небе. Они располагались так близко к земле, что еще немного, и …вот они на земле. Россыпью. Казалось их можно было держать в руках.

Я так и вижу себя, худющую, смуглую,  долговязую 17- летнюю девчонку в голубом платьице, бегущую в ночи по маленькой, щербатой дороге. Бегу изо всех своих сил, бегу от бедной школы, от уставших учителей, от стремительно исчезающих в прошлом одноклассников, убегаю от своего непростого детства к другой жизни. Какой угодно, только другой… и я кричу: Я свободна, свободна!..

(Продолжение следует…. )