Все, кто жил в большом государстве, помнят, что о красивой одежде мечтать могли не только мужчины, но и женщины. Женщинам, независимо от возраста и профессии, даже мечтать не приходилось о красивом и привлекательном нижнем белье. Как дошли до такой проблемы и почему готовы были полностью отрицать женскую сексуальность и грацию?
Первые предпосылки проблемы были заметны ещё в 1926 году, когда вышли работы Арона Борисовича Залкина. Именно он утверждал, что коммунизм с личным счастьем несовместим, а чувственность ему только мешает. Он утверждал, что тяга к разнообразию и привлекательности является особой формой извращений. Вскоре проблема усугубилась государственной монополией на выпуск и производство нижнего белья. Бельё стало одинаково уродливым, однотипным и однотонным. Чаще всего оно превращалось в застиранное, заштопанное и растянутое, могло без зазрения совести занимать места на верёвках во дворах или даже кухнях коммунальных квартир.
Самое удивительное, что производственный процесс этих сомнительных изделий был государственной тайной. Существовал запрет на фото эскизов, выкроек и образцов изделий. А между тем до революции был культ белья. Страна имела шанс выбиться в лидеры отрасли. В витринах магазинов пестрели изделий из Парижа, Лондона, Берлина, Москвы и Петербурга. Корсеты, кружева появлялись не только у столичных дам, но и у деревенских девушек, были частью приданого или желанным свадебным подарком.
Вот только все эти атрибуты прекрасного большевики посчитали буржуазным пережитком и излишеством. Предприятия начали шить солдатские кальсоны, выполняли военные заказы. В тридцатым годам только один из четырёх видов изготавливаемых изделий считался гражданским. О таких деталях нижнего белья, как кружева советские гражданки могли не мечтать. В продаже были только панталоны и пару видов трусов, пару типов бюстгалтеров. Всё это выглядело убого и было жутко неудобно. Отдельным типом являлись спортивные изделия, форма для физкультурников.
Чаще всего мужские и женские изделия отличались лишь размером. Как выходили из таких сложных ситуаций? Конечно, женщинам всегда хотелось быть красивыми, изящными, а потому часть нижнего белья заказывали у мастериц или шили. Только к середине 20-х годов лёд тронулся. Анатолий Васильевич Луначарский сказал, что государству нужны красивые, но идеологически правильные вещи. После работы дизайнеров и модельеров государство получило изделие из текстиля. На многих изделиях, в том числе и белье, появились изображения тракторов, серпов с молотами.
Фабричное белье до конца 30-х годов получали только жительницы столицы Ленинграда. Найти его в продаже было крайне сложно. Заказывать белье в ателье было дорого, но шили его качественно. После войны всем было просто не до белья, Зато появились первые комбинации. Правда, не осведомленные дамы часто принимали их за платье и даже выходили в них в свет. К пятидесятым годам бельё Снова стало без возрастным, безразмерным и безликим. Стали появляться первые китайские изделия из Байковой ткани.
К концу 50-х годов Подмосковье по немецким лекалам начали шить аж три размера бюстгалтеров, которые были жутко неудобными и их перешивали. Только к 70-80 стали получать или скорее добывать югославское, польская, венгерское и немецкое белье. Лишь после развала большого государства вспомнили, что женское белье может хоть немного отличаться от мужского и быть комфортным.
Ставьте лайк нашей статье и спасибо за внимание)