Найти тему

Движение за пределы выживания

В своей беседе "Любить две половины жизни" Ричард описывает вопросы, на которых мы фокусируемся в первой половине жизни:

Впервые я прочитал фразу "первая половина жизни" в работе швейцарского психолога Карла Юнга (1875-1971) много лет назад. Тогда она имела для меня смысл, но, вероятно, в тот момент я был слишком молод, чтобы осознать, насколько верной она в итоге окажется. Вкратце - и это моя непрофессиональная интерпретация Карла Юнга - он сказал, что первая половина жизни - это задача, которую мы считаем своей главной задачей. Вторая половина жизни - это задача внутри задачи, до которой многие люди так и не доходят, потому что они так озабочены первой задачей, которая заключается в зарабатывании денег, получении образования, воспитании детей и выплате ипотеки. Это о традициях, законах, структуре, авторитете и идентичности. Это о том, почему я значим, почему я важен, почему я имею значение, почему я хорош.

Большинство из нас к сорока годам настолько погружаются в эти задачи первой половины жизни, что не могут представить, что в жизни есть что-то ещё. Но если мы остаемся там, то все остается только ради меня. Как я могу быть важным? Как я могу быть в безопасности? Как я могу быть значимым? Как я могу заработать деньги? Как я могу хорошо выглядеть? И как я могу умереть счастливой смертью и попасть в рай? Религия сама по себе становится планом эвакуации для следующей жизни, как говорит мой друг и коллега Брайан Макларен, потому что в этом мире мы не видим особых событий, имеющих глубину или значимость. В основном это остается вопросом выживания.

Мне грустно говорить, что после пятидесяти пяти лет работы священником я думаю, что многие христиане так и не вышли за рамки вопросов выживания, вопросов безопасности, даже обеспечения своего будущего в вечности. Религия первой половины жизни - это страховой план для обеспечения этого будущего. На этой стадии любое ощущение того, что мы являемся частью космоса, частью исторической зачистки, что Бог делает что-то большее, лучшее и великое, чем просто спасение отдельных душ (и моей собственной души в частности), по большей части не представляет для нас интереса. Не думаю, что я преувеличиваю. Это все, на что способна первая половина жизни.

Совершенно очевидно, что если кто-то хочет быть избранным на политический пост в США или любой другой стране, все, что ему нужно делать, - это уверять людей в безопасности. Билл Плоткин, который оказал такое замечательное влияние на многих людей в последние десятилетия, говорит о первой половине жизни как о нашем танце выживания, а о второй половине жизни как о нашем священном танце. [1] Большинство людей никогда не выходят за рамки своего танца выживания. Это просто вопросы идентичности, вопросы границ, вопросы превосходства и вопросы безопасности. Мы бы назвали их вопросами эго, но это не вопросы души.

Душа движется за пределы вопросов безопасности и важности, потому что она обнаружила, что абсолютно важна.

——————

[1] Bill Plotkin, Soulcraft: Crossing into the Mysteries of Nature and Psyche (Novato, CA: New World Library, 2003), 84-85.

Адаптировано из Richard Rohr, Ronald Rolheiser, and Edwina Gateley, Loving the Two Halves of Life: The Further Journey (Albuquerque, NM: Center for Action and Contemplation, 2011).

Вы можете поддержать наше служение здесь: https://revolut.me/paveld9ne