Девятый пакет санкций от 16 декабря повлияет на оставшиеся бренды моторных масел, которые еще завозили в течение 2022 года. Как и что в связи с этим делать — рассказывает заместитель генерального директора федеральной франчайзинговой сети ЕвроАвто Илья Плисов.
С августа 2022 года параллельный импорт открыл ворота многим запчастям и маслам из Европы. Последний пакет санкций должен закрыть те пробелы и лазейки, которыми пользовались российские компании. И сейчас проблема не в ввозе, а в вывозе товаров из Европы в Россию. Посмотрим, какие альтернативы европейским производителям останутся.
Отечественные моторные масла
За последние десятилетия крупнейшие компании — Газпром нефть, Роснефть, Лукойл, Sintec — научились довольно хорошо делать масло. На рынке большой ассортимент современных масел практически для всех иностранных автомобилей. Многие из них уже прошли сертификацию и получили подтверждение от самого автомобильного завода.
Почему же тогда немногие ими пользуются? В течение 30 лет присутствия иномарок на российском рынке автовладельцы с огромным удовольствием покупали западные техжидкости. Это очень бренд-зависимый продукт. Людям нравится выбирать моторное масло. Но сегодня им придется находить другие способы решения этого вопроса. Автовладельцы, если не доверяете российским производителям, присмотритесь к корейским и китайским поставщикам.
Сложности для производителей масел
Масла, которые производят и разливают в России, имеют в составе присадки западного производства. Часть присадок будет недоступна, придется и здесь переориентироваться на восточных поставщиков. Это может привести к подорожанию.
Последствия запрета экспорта моторных масел из Европы
До 2022 года магазины не держали запас масла больше, чем на месяц-два. Скорость подвоза с европейских складов этого не требовала. Сейчас запаса, возможно, хватит на полгода. Дефицит в первую очередь коснется редких масел*. Другое последствие — подорожание оставшихся товаров. Ведь ажиотаж всегда рождается при дефиците или его видимости. Ну, и переход на отечественный и восточный продукт.
Источник: Autonews.ru
*Например, масла с допуском MB 229.52, VW 508 00/509 00, ACEA C5, Longlife-12 FE. АКПП: 9G-Tronic, ZF 6HP / 8HP. Масло в Haldex .