Найти в Дзене

Звери. Часть#3. В Бункере.

Темнота и адская головная боль. Явно что я без сознания. Но в сознание приходить особо не было желания. Любой свет, усилит головную боль.

Но меня явно не собирались спрашивать, поэтому следующее что было, это ледяная вода, полностью окутывающая моё лицо. Глаза распахнулись без моего ведома и холод пока перекрывал боль.

В помещение, по мимо меня, было ещё двое. Свет был не яркий, за что я был благодарен.

Мысли, одна за другой, начали посещать мою голову .

Кто это? Мародеры? Нет, они бы просто убили и забрали необходимое. Военные? Им нет дело до выживших, они пытаются истребить монстров. А кто это тогда?

- Матвей Степанович, проснулась принцесса! Иди сюда! – крикнул мужчина, стоявший с ведром. Взгляд его говорил о недоверии к моей персоне, однако я сам не подавал вида доверчевого человека.

- Павел Дмитрич, ну зачем его связали то? У него и оружия не было? К чему тут в бандюков играть? Не по 17 лет ведь уже! – Матвей Степанович, был явно не доволен поведением приятеля, однако Дмитрич и глазом не повел, а все так же смотрел ч презрением в мою сторону.

- Чьих будешь парень? А? Кто навел на деревню? Чего тут забыл? Мародёр? Сталкер? – начался допрос, который явно вызывал злость у Степаныча.

-Дмитрич, мародёры стаями ходят, чтобы отбиться и наживаться проще было. Он один пришел, мы проверили. Сталкеры так вообще перевелись уже как с год. Их вера в артефакты быстро испарилась. Одиночка он обычный и вреда не несёт никакого. Я понимаю что времена тяжелые, но зачем человечность то терять? Развяжи его, пусть поест парнишка.

- А чей-то ты за него отвечаешь? Адвокатом заделался? Он вторгся в нашу деревню, рыскал и обыскивал тут все, может сейчас ты его добрый отпустишь, а завтра мародёры с тебя скальп снимать будут, на приманку Мухтарам, а? Человечность мы потеряли еще до этой эпидемии, и не мне её восстанавливать! А ты отвечай! Кто есть? Чьих будешь? И откуда знаешь про деревню? Если думаешь что солгать сможешь, увы. Сыворотка правды любому язык развяжет, а ее в тебе уже достаточно.

- Да не нужна мне ваша сыворотка, не собирался я тут врать перед вами. Я шел в Подмосковье, увидел по пути деревню, решил зайти, вдруг велосипед найду, подвижнее буду и доберусь быстрее, тут вы меня и пригрели. Все, нечего рассказывать. Не Сталкер я и не Мародёр. Сам по себе хожу и никого не трогаю. – выдал я на гневе. 

Я давно уже не вижу среди людей самого человека. Беда не сплотила нас, а раскрыла лицемерие перед лицом опасности. Так по крайней мере, удобно думать мне, чтобы не разочароваться в следующий раз.

- Дмитрич, хватит в КГБ играть, развяжи парня, иначе я сам развяжу. – тихим и спокойным голосом сказал Степаныч.

- Бережёного бог бережёт, ты прости сынок за грубость, повидали мы тут многих. И ограбить пытались и избивали нас безоружных по началу. Натерпелись в общем. Теперь каждого проверяем. – Дмитрич говорил с сожалением, будто извиняясь, одновременно распутывая узлы.

- Сынок, тебя как звать то? – закуривая самокрутку, спросил Степаныч.

- Костя. – мои руки , наконец , почувствовали свободу. Я сжимал и разжимал пальцы, ускоряя поток крови к ним.

- Правда, Костя, не сердчай. Из всей деревни – мы одни остались, ходили тут всякие и военные помощи просили, и мародёры ее нагло требовали. Каждый выживает как может на поверхности. Просто странный ты человек, коль не сталкер и не мародёр, то зачем бродишь? Люди обычно стайками держатся в бункерах и не суются дальше километра от укрытия. Ты с кровью хорошо придумал, зверь не чует – жить дает, однако коль к Москве идти собрался, там не каждый зверь на это поведётся. Лабораторные звери хоть и бесплодны , но живучие, в бегают уже там с неделю и ничем ты их не обманешь.

- А вы откуда знаете? – спросил я удивлённо. Не похожи старики на великих странствующий.

- Думаешь мы прожили это время на поверхности? Мы выходим на верх крайне редко. В основном сидим здесь, в бункерах, и между ними катаемся, на вагонетке. – обыденным тоном, будто все в порядке вещей ответил Дмитрич.

- Так, мне послышалось? Вагонетка? На ней по рельсам если ехать , минуты не пройдет как стая выскочит. – мне было не понятно, как можно ехать на вагонетке сверху, и жить в бункере, пытаясь объединить эти мысли, у меня еще сильнее разболелась голова.

- Эх, молодёжь. В союзе чиновники боялись войны каждый день, а коль ты не знал, то при прямом попадании ракеты, в место где находится бункер, происходит полное уничтожение, от которого никакой бетон и глубина не спасёт. Надеяться на случай никто не хотел, по этому Метро -2 так называемое, никто так и не нашел его, среди ложных тоннелей, а мы на службе были с конца 80х по недавнее время. Наша задача охрана тоннеля, с основных подходов, электросталь, где лаборатория , и Владимирская область, где резервный бункер. Так-то сынок.

- Мужики, я не заставляю меня провожать до поверхности, просто довезите до Электростали, а там я сам доберусь, видимо мне необходимо спешить, раз среди зверья такой ажиотаж.

- Ты так уверен в том, что там спасение, сынок? Может там сыворотка которая делает их агрессивнее? Может новый вирус? Может охрана тебя застрелит раньше чем ты руки поднимешь? Ради чего так рисковать? Ты уже адаптировался к этому миру, прими его таким и живи дальше, наслаждайся каждым днем. Для кого ты играешь в героя? – в вопросах Дмитрича звучала озабоченность, и я тоже еще раз их себе задал. 

А правда зачем? Я прекрасно живу итак. Для чего выдумывать смысл? Что мне даст эта борьба? Но вместо согласия я начал говорить то, что велело сердце.

- Знаете вы правы, я может погибну сразу как ступлю на поверхность, от зверей или людей, не важно, рамки давно стёрты.

Однако есть такие как вы, готовые помочь и с чистым сердцем. Да, даже такие добрые люди становятся черствее под натиском, только вот они не теряют своего лица, что отличает их от других. Ради таких как вы и стоит рискнуть, вдруг смогу? 

Мы все сможем вылезти на поверхность и не боясь пройти по городу или лесу. Вдруг мы на основе этого зверского мира, сможем построить новый и чистый? Звучит утопично, знаю, но надежда в лучшее – все что осталось и если я ее потеряю, то тогда не вижу смысла бегать от монстров, проще дать себя сожрать, чем смотреть как мы пожираем друг друга.

- Сильно сказал. Не поспоришь. Степаныч, ты как хочешь, но завтра я мальчишку везу в Электросталь, надо будет сам довезу с его помощью.

- А обратно, без него пешком пойдёшь? Ты Дмитрич, балбес конечно, но стал мне как брат за эти годы, и без тебя загнусь я со скуки, вместе повезем молодого и сами развеемся, а сейчас думаю поспать самое время.

- Выспаться все же стоит попробовать, так что Костик, ложись давай, завтра как встанем , сразу поедем, отдыхать тоже надо,- с этими словами меня провели к деревянной кровати, со старой подушкой, не стиранной с советской эпохи, с пледом – решето и пожелали спокойной ночи.

Не смотря, на множество мыслей, я уснул в течении часа и опять во сне бежал звать Серёжу, чтобы устроить охоту на призрака.