Найти тему
АиФ – Урал

За 2022 год жители РФ потратили на новые автомобили около 1,5 трлн рублей

   За 2022 год жители РФ потратили на новые автомобили около 1,5 трлн рублей
За 2022 год жители РФ потратили на новые автомобили около 1,5 трлн рублей

Специалисты провели исследование рынка новых автомобилей в России и определили его финансовую емкость по итогам декабря 2022 года. Согласно результатам исследования, в первый зимний месяц россияне приобрели 56,7 тыс. новых легковых машин, потратив на это 134,7 млрд рублей. При этом в целом за прошлый год в нашей стране было куплено 626,3 тыс. новых автомобилей на общую сумму в почти 1,5 трлн рублей.

В декабре 15% всех денег ушло на премиум-сегмент.

В конце прошлого года на премиальные автомобили было потрачено примерно в 6 раз меньше, чем на массовые. В декабре жители нашей страны купили 2,1 тыс. новых автомобилей премиум-сегмента, потратив на это 19,6 млрд рублей. Таким образом, доля премиальных машин в структуре затрат составила 15%. А вот доля автомобилей массового сегмента оказалась почти в 6 раз больше — 85%. Объем их реализации за месяц составил 54,6 тыс. штук, а затраты на покупку — 115,1 млрд рублей.

44% финансовой емкости рынка принадлежит китайским брендам

Больше всего денег россияне тратят на автомобили из КНР. В первый месяц зимы в нашей стране было куплено 19,9 тыс. новых легковых машин китайских марок. В общей сложности на них ушло 58,7 млрд рублей – больше, чем на какие-либо другие автомобили. Траты на бренды из Поднебесной составили 44% всей финансовой емкости российского рынка.

При этом в количественном выражении «китайцы» уступают только отечественным машинам, которые в декабре разошлись тиражом в 21 тыс. единиц. А вот потрачено на их покупку было 19,8 млрд рублей, что составляет 15% всех денег. По этому показателю российские бренды даже уступили европейским (21,1 млрд рублей; доля – 16%), но зато немного опередили «корейцев» (19,5 млрд рублей; 14%). В то же время по объемам покупок европейские и корейские машины не дотягивают даже до 10 тыс. штук.

Оставшиеся 10% как в объемах рынка, так и в финансовой емкости приходится на легковые автомобили японских и американских марок. Причем результаты последних в разы меньше.

78% российского рынка в деньгах приходится на кроссоверы и внедорожники

Сегмент SUV в очередной раз подтверждает звание самого популярного в России. В начале зимы жители нашей страны стали обладателями 36,8 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, потратив на них в общей сложности 105,6 млрд рублей. На долю кроссоверов и внедорожников в декабре пришлось 65% в штуках и 78% в деньгах.

Второе место на рынке РФ традиционно занимают автомобили В-класса. По итогам декабря было куплено 15,5 тыс. новых таких машин на сумму 15 млрд рублей. Их доля составила: 27% — в объеме покупок и 11% — в финансовой емкости.

В совокупности на долю этих двух сегментов (SUV и B) пришлось 92% всех купленных машин и 89% затраченных средств. Суммарные показатели всех остальных сегментов рынка составили 8% и 11% соответственно.

«В 2022 году на авторынке РФ произошел своеобразный «тектонический сдвиг». Если в начале прошлого года на долю китайских и отечественных марок в общей сложности приходилось чуть более 30%, то к концу года этот показатель уже превысил 70%. А вот европейские бренды, которые прежде были самыми популярными у россиян, теперь уступают и отечественным, и китайским, и корейским. Примерно то же самое можно сказать и про «японцев». Причина – прекращение официальных поставок автомобилей на наш рынок из-за санкций. При этом параллельный импорт пока не может компенсировать выпавшие объемы», — объясняют в пресс-службе агентства «АВТОСТАТ».

«Сегмент SUV бьет рекорды на российском рынке. Так, в декабре 65% всех купленных новых легковых автомобилей составили кроссоверы и внедорожники. По итогам 2022 года на их долю тоже пришлось свыше половины рынка – 55%. Поэтому вполне логично, что на покупку таких машин в нашей стране тратится больше всего денег. И здесь особый вклад вносят китайские марки. К примеру, Chery в минувшем году впервые стала лидером сегмента SUV в нашей стране, а Haval и Geely попали в пятерку лидеров», — отмечают в пресс-службе «Открытие Авто».