Однажды мы увидели фотографии бухты Халонг и решили, что должны обязательно там побывать! И у нас получилось.
Как же красиво на картинках...
Начитавшись форумов и сделав вывод, что самостоятельная поездка в бухту слишком утомительна и экономически не так уж выгодна, мы решили купить двухдневный круиз в Ханое. К слову от Ханоя до бухты всего 170 км. И при наличии регулярных автобусов к причалу, всё было бы просто. Но вьетнамцы не собираются терять выгоду и упрощать жизнь туристам. «Хотите увидеть наше чудо света? Да хоть завтра! Но как у вас с деньгами?.. :)» И тут же на столе появляются глянцевые альбомы с невероятной красоты пейзажами и... не хилыми ценами на туры.
Чем больше звёзд у джонки, тем круче тур
На картинках всё выглядит так, что желание берёт верх над здравым смыслом. Смотришь на все эти лодки (джонки), скользящие по глади Южно-Китайского моря среди лабиринтов изумрудных островов и уже видишь себя там. К слову, чем больше звёзд у джонки, тем круче тур. Почти все лодки в сегодняшнем Халонге белого цвета и очень редко поднимают парус :)
Как не нарваться на джонку-развалюху?
Мы купили простейший круиз на два дня: джонка называлась Golden Bay**. Тур включал в себя трансфер, два национальных обеда, ужин в компании двух бочонков пива, мастер-класс по спринг-роллам с последующим их поеданием, ночную рыбалку, каякинг с посещение плавучей деревни, поход в пещеру на одном из островов, купание в бухте и проживание в двухместной каюте. Плюс англоговорящий гид. Всё удовольствие обошлось нам в 140$ на двоих. Тур покупали в агентстве SinghCafe на улице Luong Ngoc Quyen. В отеле тур на ту же самую лодку нам продавали сначала за 210$, потом милостиво скинули до 180$... Но мы взяли за 140$! И ни разу не пожалели.
При выборе джонки обязательно надо узнавать, как давно на ней делался ремонт, чтобы не нарваться на откровенную развалюху. Наша Golden Bay** выглядела вполне прилично (последний ремонт был три года назад). Мы жили на второй палубе (второе окошко слева). Однокомнатная каюта со всеми удобствами, включая Wi-Fi, кондиционер, душ, туалет, умывальник, электророзетку на 220V и обзорное окно.
Смотрите, как бывает...
Думала, показывать или нет, но решила всё же показать! Идеальные открыточные виды бухты Халонг не всегда идеальны... Дело в том, что джонки (корабли) эксплуатируются до самой их смерти, никто не заботится ни о технике безопасности, ни о качестве топлива, ни о воздействии на окружающую среду. На наших глазах был совершён такой вот выброс непонятно чего. Хорошо хоть не загорелась вместе с пассажирами! Было громко, вонюче и страшно. Ещё раз говорю - выбирайте судно поновее, обращайте внимание на год выпуска и сроки последнего ремонта.
К счастью, мы выбрали джонку удачно. :)
В 8.00 за нами в отель приехал автобус
Компания собралась очень интернациональная: немцы, датчане, поляки, французы, англичане, голландцы, белорусы и мы. Весь этот интернационал возглавлял гид-вьетнамец по имени Ван. Уже через час с лёгкой подачи немцев мы звали его Бла-бла-бла :) До бухты мы доехали за 4 часа, там пересели на Golden Bay** и углубились в лабиринты между скал...
Капитан на кровати :)
Первый раз видели, чтобы капитан крутил штурвал, сидя на кровати, да ещё и перед алтарём. Фрукты, цветы, маленький Будда - всё, как положено. Такому капитану сразу начинаешь доверять :)
Какой маршрут выбрать?
Маршрутов по заливу Халонг очень много. Выбрать самый интересный - задача очень непростая. К тому же не факт, что всё рассказанное в агентстве, окажется правдивым. Смотришь на карты и мало что понимаешь. А когда оказываешься там, понимаешь ещё меньше :) Вокруг бесконечные острова, вода и джонки.
Даже скалы в заливе Халонг имеют привычку обманывать :) В 2013-м она была такой (источник фото www.neobychnyi-mir.ru)...
А к нашему приезду её слегка притопило :)
Но мы всё равно увидели столько красоты! ♥