В России разработали методичку для чиновников, которая призвана помочь им наладить контакт и выстраивать доверительные отношения с населением. Документ вышел под авторством РАНХиГС. В нем говорится, что зачастую ответы госслужащих на вопросы граждан вызывают у последних негодование, так как переполнены шаблонами и канцеляризмами. Из-за этого население зачастую не доверяет чиновникам.
Руководитель агентства по профессиональному выявлению лжи Александр Румянцев в беседе с Общественной службой новостей подчеркнул, что проблема коммуникации между чиновниками и простыми гражданами действительно существенна.
«По моим наблюдениям, людям в первую очередь перестали нравиться англоязычные выражения, которые чиновники очень часто стали использовать»
«По моим наблюдениям, людям в первую очередь перестали нравиться англоязычные выражения, которые чиновники очень часто стали использовать. Они учатся на специальных курсах, где постоянно используется употребление каких-то англоязычных выражений, которые применимы в бизнес-тематике. Но с этим сейчас перебор. Язык чиновников сегодня настолько насыщен специфичными терминами, что люди из 10 слов 3-4 не до конца понимают», — отметил Румянцев.
По словам эксперта, с населением нужно разговаривать на простом русском языке. Он напомнил о том, что на засилье англицизмов обратили внимание депутаты Госдумы. Тенденцию заменять англоязычные вывески и коммерческие названия должны взять на вооружение госслужащие. В русском языке достаточно синонимов англоязычных слов, убежден специалист.
«И вот эти все бизнес-тренинги, которые компании до пандемии проводили, как подорванные, как раз и были насыщены на 80 % специфичными терминами, которые заимствованы из английского языка»
«В последние годы у нас появилось огромное количество бизнес-курсов и бизнес-тренеров. Каждый второй человек стал коучем. И вот эти все бизнес-тренинги, которые компании до пандемии проводили, как подорванные, как раз и были насыщены на 80 % специфичными терминами, которые заимствованы из английского языка», — добавил Румянцев.
Эксперт также посоветовал чиновникам при общении с гражданами избегать любых замудренных выражений.