Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Дайана Росс: богиня является трижды

У опозданий также существует свой график. И то, что приходит не сразу, делает это по своеобразному расписанию. Например, переосмысление ряда поздних альбомов Дайаны Росс… Какова ни была плодовитость исполнителя, примерно за десятилетие он выпускает три альбома, образующую нелинейную триаду своей непохожестью как друг на друга, так и на привычный стиль того, кем они созданы. Речь не о полном отсутствии сходства, а о частичном отклонении от курса, на которое реагирует чуткая психика слушателя, чьи приятные ощущения связаны с конкретным именем и названием. С другой стороны, такой творческий «адюльтер» кумира вносит разнообразие в его отношения с армией поклонников. Даже если разнообразие иллюзорное, и ничего принципиально нового в нем нет. Хрестоматийный пример: три пластинки Битлз. For Sale – ностальгическая пауза-ретроспектива, вскользь предвосхищающая кантри-рок; Revolver – экспериментальный калейдоскоп коротких и внятных песен, не похожих друг на друга; Abbey Road – анонимный альбом
Оглавление

У опозданий также существует свой график. И то, что приходит не сразу, делает это по своеобразному расписанию. Например, переосмысление ряда поздних альбомов Дайаны Росс…

Какова ни была плодовитость исполнителя, примерно за десятилетие он выпускает три альбома, образующую нелинейную триаду своей непохожестью как друг на друга, так и на привычный стиль того, кем они созданы.

Речь не о полном отсутствии сходства, а о частичном отклонении от курса, на которое реагирует чуткая психика слушателя, чьи приятные ощущения связаны с конкретным именем и названием.

С другой стороны, такой творческий «адюльтер» кумира вносит разнообразие в его отношения с армией поклонников. Даже если разнообразие иллюзорное, и ничего принципиально нового в нем нет.

Хрестоматийный пример: три пластинки Битлз. For Sale – ностальгическая пауза-ретроспектива, вскользь предвосхищающая кантри-рок; Revolver – экспериментальный калейдоскоп коротких и внятных песен, не похожих друг на друга; Abbey Road – анонимный альбом какой-то очень хорошей группы, вобравшей в себя лучшие черты своих предшественников.

С этого места мы резко переключаемся на Дайану Росс, прочерчивая параллель со сказанным выше. Вступления к нашим текстам требуют переосмысления, и сделать это никогда не поздно.

Она ослепительна. С неё писал свою «незнакомку» афро-американский Блок. Её появление в зале ожидания или в банкетном зале не заметит разве что незрячий, представить которому облик певицы поможет её божественный голос.

Триумфальная седьмая декада стартовала и финишировала песнями тандема Эшфорд энд Симпсон. Разобраться, где финиш, а где старт, нелегко, поскольку качество материала толкает к прослушиванию в обратном порядке. Если поменять местами Keep an Eye со Sparkle, время не остановится, в мире Дайаны Росс оно идет по кругу, как волшебная карусель детской мечты.

Эклектика Last Time I Saw Him в очередной раз показало умение певицы переноситься с Бродвея в Нэшвилл и обратно, соединяя пародийный пафос мюзикла с интимным мурлыканьем countrypolitan, разбавленный крепкими попсовыми номерами от Дино (I Will Survive) Фекариса до Боба (December, 1963 (Oh, What a Night) Гаудио – клавишника великих Four Seasons.

Третьим столпом десятилетия стал монументально-гостеприимный The Boss.

80-е, чьи достижения, при всей их очевидности, нередко подвергаются дискриминации, перед Дайаной Росс распахнул и захлопнул Найл Роджерс, подо чью гитару неслись друг другу навстречу и разбегались прочь миллионы жителей нашей планеты. В плане сплочения человечества на физическом уровне, синхронизации его движений, это, пожалуй, самый влиятельный гитарист в истории поп-музыки.

Альбом Diana – отдельное ювелирное изделие вне критики. Такое же как объединивший Боуи и Роджерса Let’s Dance. Хотя Diana в большей степени является провозвестницей феноменальной Мадонны, чей музыкальный «пигмалион» также, безусловно, мистер Роджерс.

Оставив «Дайану» за рамками провозглашенной нами «троицы», как и все объединения такого рода, немного абстрактной, займемся идентификацией соответствующих ей примеров. Но – после существенной для нас оговорки.

В прошлом очерке, посвященном The Who, мы говорили о равноценности искрометной Who’s Next и мертворожденной It’s Hard. То же самое можно сказать и об альбоме Workin’ Overtime, все (кроме двух, но тоже нормальных) песни которого написал и продюсировал Найл Роджерс, чья стилистическая дотошность вкупе с владением инструментом, действительно чем-то напоминает аналогичные качества Пита Тауншенда. Совершенство бальзамировки обеих мумий (It’s Hard и Workin’ Overtime) становится заметно с годами, и счастлив кто сумел дожить до понимания этой истины, некогда казавшейся ему более чем спорной.

Silk Electric, Eaten Alive и Workin’ Overtime…

Иногда один из экспонатов этой триады достойно дублирует предшествующий ему диск-близнец, как в случае с альбомами Silk Electric и Ross ’83.

Иногда лучше послушать самому, чем прислушиваться к чужим восторгам.

Буквально пару песен с каждого диска, деликатно огибая «нафталин» типа There Goes My Baby, которую практически синхронно умудрились перепеть Джо Кокер, Донна Саммер и Дайана Росс.

Среди моих фаворитов этого периода по сей день лидируют Love Will Make It Right Дональда Фейгена, Who – британский поклон Филадельфии от Барри Блу, Anywhere You Run To Дэвида Робертса, в которой дух 60-х живет, а не разлагается, Swept Away, чей автор Дэрил Холл и этим всё сказано.

Ну и, конечно, Pieces of Ice, где блистает кудесник клавишной электроники – Грэг Филингейнс.

Почему, доходя до The Way It Was на первой сольной пластинке Глэдис Найт, я слушаю этот трэк не менее трех раз? Потому что в этой второстепенной композиции пульсирует волшебство Би Джиз.

Барри Гибб не мог обойти вниманием Дайану Росс после успешных опытов сотрудничества с Дионн Уорвик и Барброй Стрейзанд. Робин Гибб работал с Джимми Раффином, чей скромный альбом Sunrise заслуживает большего внимания, чем было ему уделено изначально.

Программа Eaten Alive представляет собой томительную прелюдию перед «Цепной реакцией», которая по праву является piece de resistance во всех отношениях роскошного альбома. Барри Гиббу в очередной раз удалось подчинить своей авторской воле основные элементы Мотауна.

В прологе клипа на эту песню Дайана Росс предстает древнеегипетской жрицей в парике из страшного фильма «Седьмая жертва».  Но это только начало

-2

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

-3

Telegram Дзен I «Бесполезные ископаемые» VК