Если на Западе гусеничные боевые машины с дулом для снарядов и с пулеметами известны еще с Первой Мировой войны, то у нас появились лишь после Революции. Причем, танк, ставший в итоге серийным, разрабатывался конкретно с 1925 г. Ему было присвоено наименование Т-18. А его статус был «малый сопровождающий» (легкая машина обязана была всего лишь подстраховывать в бою пехоту). Не считая 1-го образца, завод «Большевик» в содружестве с «Орудийно-Арсенальным Трестом» выпустили 959 экземпляров названного выше типа. Т-18 стал более удачной альтернативой экспериментам на основе FT-17. История создания Самая идея такого малого сопровождающего танка возникла у группы инженеров Ижорского завода (располагался на территории пригорода Колпино нынешнего Санкт-Петербурга). В 20-ых этот коллектив возглавляли разработчики Н. Хрулев и П. Салтанов. Эти люди уже видели советские танки-эксперименты, создающиеся как точные аналоги изделий завода Рено (FT-17). То есть представляли, что «французы» Первой Мирово
Отец современных танков или с чего началось развитие танкостроения в СССР.
30 января 202330 янв 2023
4
2 мин