В подростковом возрасте я очень возмущалась, когда в ресторанах не было того, что я хочу, и могла из-за этого целый день пребывать в депрессии... К тому же остальным членам моей семьи гораздо реже так не везёт! А бабушка даже удивилась, что такое возможно, когда я рассказала ей об одном случае... Меня и сейчас возмущает то, из-за чего я в Тбилиси даже хотела совершить плохой поступок... Заказываю, официант кивает. Ура, заказ полностью принят, всё именно то, что я хотела! Я не неудачница! Но через пять минут официант возвращается и говорит, что моего кофе с молоком нет... Я сказала, что тогда вообще ничего не буду есть. Родители поговорили с официантом, и он сказал, что надо немного подождать. Папа ещё издевался:
- А если бы совсем не было этого кофе? Всё, жизнь кончена?
И мама добавила:
- Почему приспичило именно кофе с молоком?
Неужели непонятно? Потому, что официант не мог сказать сразу и дал ложную надежду на полноценное посещение ресторана... В "Бали" было немного по-другому, но я тоже устроила истерику, хотя мне уже был 21 год... Это ещё и в день конкурса было! Мы с мамой 10 минут смотрели меню и остановились на разных видах суши. Официантка подошла и сказала, что сегодня нет Японии! Вообще! Я притворилась, что у меня потеря памяти, и собиралась притворяться, пока не появятся суши, потому что об отсутствии целого раздела предупреждать нужно сразу, но что-то пошло не так... Так и не помню, чем закончилась та история.
И одно я не понимала... Когда адекватные официанты при заказе говорят, что чего-то нет, почему нельзя взять и уйти? В следующий раз думать будут, чтобы не потерять клиентов! Наша семья поступила так только один раз. Было это то ли в Армении, то ли в Грузии. Зашли в какую-то забегаловку, выбрали блюда. Моего, как всегда, нет. Выбираю что-то другое - и его нет! И Лёвиного нет...
- А что у вас вообще есть? - спросил папа.
- Помидоры! - ответила официантка.
Только помидоры... А в меню указаны нормальные первые и вторые блюда... Конечно, мы ушли.
- Что у них есть? - спросил папа, который ещё хуже, чем обычный человек, понимает речь с акцентом. - Пандоры?
Я только сейчас записала эту шутку, но она запомнилась... Действительно, в заведении общественного питания, где ничего нет, есть только Пандора!
Сейчас мои взгляды такие: если меню большое, официант просто обязан заранее предупредить, что чего-то нет, иначе можно потратить пятнадцать минут на выбор одного блюда и столько же на выбор замены! Правда, я теперь всегда сразу выбираю основное и запасное... Если обоих нет, можно уходить, а если одного... что ж, бывает. А в компании вообще ничего не страшно, ведь для компании в ресторане еда - дело второстепенное! Если всё выясняется, когда заказ уже сделан и не уйдёшь, можно оставить отрицательный отзыв...
Это что касается ресторанов с официантом. Если же говорить о ресторанах быстрого питания, уходить можно, если нет чего-то основного... Например, гамбургера во "Вкусно и точка". В Вологде в шаверме не было шавермы на тарелке. Это, конечно, тоже повод уйти... Я ушла не задумываясь и только потом поняла, что осуществила детско-подростковую мечту... И это дало мне возможность впервые попробовать ролл в "Бургер Кинге"...