Найти тему
GOODTESTING English

Что такое CEFR?

Where are you now?
Where are you now?

Common European Framework of Reference (обычно сокращенно CEFR или CEF) описывает, что изучающие язык могут делать на разных этапах своего обучения.

Шкала CEFR не зависит от языка, а это означает, что ее можно применять к любому иностранному языку. Первоначально она был разработана как всеобъемлющий инструмент для обеспечения прозрачности образования и возможности перемещения между странами для работы или учебы в пределах Европейского Союза.

С момента публикации в 2001 году шкала CEFR была переведена на 37 языков, и ее использование распространилось за пределы Европы, от Азии до Латинской Америки, в качестве помощи при определении уровней обучения, преподавания и оценивания.

CEFR описывает шесть общих уровней способностей, где A1 — самый низкий, а C2 — самый высокий. Учащиеся подразделяются на три отдельные группы: базовый пользователь (уровни A1 и A2), независимый пользователь (B1 и B2) и опытный пользователь (C1 и C2). Как следует из этих названий, учащиеся развиваются не только с точки зрения фактического языка, который у них есть, но и с точки зрения их стратегий общения.

CEFR описывает, что учащиеся могут делать с пятью языковыми навыками: межличностное взаимодействие, разговорная речь, аудирование, чтение и письмо. Для всех пяти навыков на каждом уровне есть наборы подробных компетенций. Разделив разговор на две части, CEFR фокусируется как на умение учащегося говорить самому, так и на его способности принимать участие в разговорах и дискуссиях, реагировать на реплики собеседника адекватно и вовремя.

Так, например, учащийся с базовым уровнем A2 может использовать простые приемы, чтобы начать, поддержать или закончить короткий разговор, в то время как учащийся с профессиональным уровнем C1 может выбрать подходящую фразу для предисловия к своим замечаниям, или выиграть время, используя разнообразные слова "филлеры", чтобы подготовить интересный полноценный ответ. На данном уровне от учащегося уже ждут спонтанных, не заученных фраз и реакций.

Стоит заметить, что на практике у учащихся довольно редко все навыки (говорение, аудирование, чтение и тп.) бывают развиты одинаково хороши или одинаково плохо.

Вы наверное и сами замечали, что вы можете прекрасно и бегло читать по-английски, а говорение может даваться с трудом. Это совершенно нормально. Это даже хорошо! Если вы знаете свои слабые места, сконцентрируйтесь на них и прокачивайте именно их, пока ваш "хромающий" навык на сравняется с вашим самым блестящим.