- Он не отец мне, - кричал Павел.
- Как ты смеешь, - у Лены тряслись руки. Откуда сын знает? Как хватило у него совести встретиться с ребенком за её спиной?
Игорь Лене сразу понравился. Он был остроумен и легок в общении. Все встало на свои места только тогда, когда девушка поняла, что беременна. Вместо ожидаемой радости, Игорь пробормотал:
- Я не стану тревожить родителей. Они и без того платят за моё обучение, чтобы на шею им еще двоих повесить. И денег на аборт у меня нет. Поэтому, сама залетела, сама и выкручивайся.
После этого разговора, он стал вести себя, будто с Леной не знаком. Она еще пыталась поговорить, караулила его безуспешно. А когда поняла, что Игорь непреклонен, нашла номер телефона его матери и позвонила. Та выслушала, не перебивая, а потом выдала:
- От меня-то Вы что хотите? Если мой сын не хочет с Вами общаться, что я-то могу сделать. Думаю, что Вы сами должны решить свою проблему.
Лена тогда ничего не могла с собой сделать, слезы лились непроизвольно. Она не понимала, куда это в такой короткий срок, делись клятвы любви и обещания прожить всю жизнь вместе. Игорь стал открыто флиртовать с одногруппницами, так, чтобы видела Лена. А над ней стал посмеиваться, приводя в восторг недавних Лениных соперниц.
Ехать домой Лена боялась, она точно знала, как воспримут незаконное деторождение у них в деревне. Мать с самого детства говорила:
- Ох и вертихвостка ты, Ленка, смотри в подоле не принеси.
А какая она была вертихвостка? Дружила с мальчишками. В «казаки-разбойники» играли, на речку бегали. Но не целовались даже. Да как она могла кого-то из них на месте своего мужа представить? Словно братья родные друг другу.
Когда Лена на новогодние праздники не поехала домой, родители даже не волновались. Решили, что плохо дочь учится, видно «хвосты» подчищает. А Миша, места себе не находил. А когда услышал, что Настя, подруга Ленина, сплетни распространяет, что Лена залетела. Миша выслушал её и пригрозил, что если она еще кому-нибудь расскажет, то мало ей не покажется.
А сам к Лене в город поехал. Лена его встретила без радости. Глаза заплаканы, общаться ни с кем не хочет. Как уж уговорил её Миша непонятно, а только подали они заявление в ЗАГС. И Паша родился законным и любимым ребенком в их семье.
Миша оказался замечательным отцом. Просыпался к сыну ночью, переодевал, лечил его, гулял с ним. Лена на заочное отделение перевелась. А после окончания института забеременела и родила еще одного мальчика. А три года спустя девочку. У них была замечательная семья. Ссоры были в основном из-за разного подхода к воспитанию. Лена считала Мишу слишком мягким, и того и гляди дети сядут им на шею. А Миша говорил, что всего можно добиться любовью. И незачем напрасно детей травмировать своей несовершенной психикой.
О том, что Паша не родной сын Михаилу, в семье не то, что не проговаривали, а казалось, даже забыли. И опасности не чувствовали. Они случайно в торговом центре встретились. Лена чувствовала на себе его взгляд еще долго. Паша тоже заметил.
- Мам, кто это? – спросил, будто подвох почувствовал. Лена ответила:
- Учились вместе.
- А почему он так на меня посмотрел?
- Тебе показалось. Это он на меня смотрел, постарела, наверное. – Лена даже не соврала, в первый момент встречи она забыла о том, что к их старшему сыну еще кто-то имеет отношение. Сын был их и по документам и по отношению к нему. Только они его любили, а Игорь от нерожденного еще отказался.
Потом пришло чувство тревоги, но Миша успокоил её:
- Даже думать забудь. Он сам сына не захотел. Это только наш сын, только наш, и никого больше. С самого рождения.
И вдруг, всего через неделю, Паша стал колючим. Приходил домой и под предлогом усталости просиживал в своей комнате весь вечер. Даже ужинал после всех, чтобы не встречаться
- Паш, нам поговорить надо, - постучала Лена в его комнату.
- О чем? – дерзко ответил подросток, открывая дверь, - врать мне будете? Почему я от чужих людей все узнал? Почему вы не сказали, что он не отец мне? – резко оборвал её сын.
- Почему же врать? Я тебе расскажу, а ты сам суди.
Все рассказала ему Лена, как думала, что это и есть настоящая любовь, когда Игоря встретила. Как доверяла ему, и как он изменился, когда о беременности узнал. Как ходила у него под окнами, как звонила его матери и как мучилась, когда видела его с другими девчонками. Как все закончилось, когда Миша ей предложение сделал.
А еще рассказала, как обрадовался Миша рождению сына. Как в год заболел Павлик, а Миша с ним в больнице лежал. Потому, что сын никого к себе не подпускал, кроме папы. Как в садик только с папой ходить соглашался. А о том, что натворил за день, по секрету ему рассказывал. Как в школу его первый раз Миша привел. Стоял там один среди мамочек и гордился своим сыном.
- Я все тебе рассказала, - завершила Лена и хотела уже выйти, но Павлик спросил:
- Не говори папе ничего.
- Думаю, все-таки рассказать придется.
- Но мне же вы врали! – Не унимался Павел.
- Нет, сынок, мы просто хотели тебя оградить от плохих людей. Но знаешь, что, - Лена обняла сына и прижала его к себе, - думаю, что хорошо, что все так получилось. Много на свете плохих людей. Теперь никто не сможет встать между нами, нет у нас семейных тайн.
- Давай не сегодня, - тихо сказал Паша, - не хочу настроение папе портить.
- Хорошо, но завтра обязательно. – Сказала Лена, и пошла на кухню готовить ужин. На душе стало легко. «Ничего Игорь сделать не сможет, пока мы вместе. Замечательная у нас семья. Пусть завидуют».