Признаюсь честно, я долго пытался заставить себя посмотреть это кино. Потому что тратить и без того драгоценное время на 2 часа 40 минут неспешной истории, которая изначально заряжена феминистичным едким зарядом, казалось не самой удачной идеей. Однако, любопытство взяло верх. Не уж то Кейт Бланшетт наиграла на третий Оскар? Насколько громко режиссёр Тод Филд вернулся в индустрию после 16-летнего молчания? И, конечно же, какой толщины будут мазки повесточкой по этому художественному полотну?
Во-первых, мадам Бланшетт однозначно заслужила все многочисленные хвалебные оды в свой адрес. Актёрская игра, действительно, на высочайшем уровне. Особенно завораживают некоторые сцены, снятые одним длинным планом, где Кейт выдаёт буквально по несколько страниц сложного текста с кучей специфических музыкальных терминов, выполняя при этом активные проходки в кадре и взаимодействуя с окружающими. Честное слово, это высший пилотаж.
Явного акцента на то, что Лидия Тар достигла высочайшего профессионального признания, благодаря своему полу и ориентации, нет. Иногда даже наоборот, в её речах звучат мысли о том, что в любом музыкальном гении нужно уметь видеть в первую очередь именно талант, а не цвет кожи, политическую позицию или вероисповедание. Лесбиянство тоже не выпячивает своими однополыми сосками сильно вперед. Однако, оно показано, как само собой разумеющаяся общепринятая и повседневная данность. А это может оказывать более худшее влияние на сознание зрителя, нежели топорная радужная агитация. Черт побери, когда героиня Бланшетт приходит в школу к своей явно приёмной дочери и представляется её 10-летним однокашникам папой девочки, лично меня, такого традиционного и консервативного, берет оторопь.
Но, благо, история не об этом. Сюжет хватает в оборот скандал, связанный с некоей дамочкой, которая на почве однополой страсти к главной героине совершает самоубийство. И основным механизмом, приводящим в действие падение Тар с Олимпа в чистилище для жертв cancel culture, становится искажение фактов в инфополе, доверчивое к ним отношение корпораций и трусливое желание сохранить собственный имидж, не жалея даже тех, кто помог этот имидж заработать.
Вы итоге получилась очень неплохая драма, где самым слабым местом, на мой взгляд, становится хронометраж. Если будете смотреть, то смело проматывайте первые пять минут. Всё это время там тупо белые титры на черном фоне. Все сцены тоже очень и очень длинные. В них, безусловно, прописаны далеко не пустые и грамотные диалоги. Но выдержать таковых можно два или три штуки. Дальше повышаются шансы клюнуть носом и отдать своё сознание сладким сновидениям.
Кино снято очень добротно по всем синтетическим составляющим. И работа оператора, и сценарий, и музыкальное оформление с монтажом. Однако, удовольствие от просмотра очень странное на вкус. Вроде бы всё хорошо и ругать особо не за что. Но так, чёрт возьми, утомительно, что любые восхищения проявляются в меланхолической обработке.