Найти в Дзене
Зачем снятся сны

По следам Елены Блиновской. Часть 7. Ресторан "Паровозовъ". История в духе Зощенко

В ресторане, до которого я дошла от Дома-музея Петра I, сфотографировав по дороге памятник Рубцову, меня оклеветали и обещали разобраться в ситуации, но так и не разобрались... Поэтому рассказываю подробно, что же там произошло 5 ноября, в тот день, в который я якобы нарушила правила посещения ресторана.

Захожу - вообще никого нет. Жду минуты три. Наконец подходит женщина и спрашивает:

- Вам что-нибудь подсказать?

Чётко говорю:

- Здравствуйте! Столик на одного человека есть?

Она посмотрела на меня таким злобно-удивлённым взглядом и переспросила. Почему её так вывел из себя обычный вопрос? "Ясно, ужасная тут атмосфера, - подумала я. - Пойду в другой ресторан". Даже не помню, в какие рестораны я потом пыталась зайти... Их подсказал навигатор, но в одном случае он ошибся... Прихожу по адресу, а вместо ресторана магазин сотовой связи! В другом ресторане сообразили сказать мне, что мест нет...

От нечего делать вернулась в "Паровозовъ". Меня встретил уже приятный молодой человек, но была одна загвоздка: я вошла вместе с какой-то компанией.

- Бронировали? - спросил молодой человек.

- Нет, - ответила я.

- Подождите, пожалуйста, может, что-нибудь найду!

Вернулся и сказал:

- Есть место только вот в том зале.

- Хорошо, - сказала я.

- Пойдёмте, я вас провожу.

Я пошла, а компания, естественно, продолжила стоять.

- Так вы отдельно? Тогда вообще ничего нет.

Может быть, я неправильно поняла... Может быть, для компании ничего не было, а для меня место было... Но даже в таком случае я имею право передумать и уйти, разве не так? Я ушла и пообедала в известной пиццерии. Я даже не думала, во что это выльется на следующий день...

После посещения Спасо-Прилуцкого монастыря я пошла в "Паровозовъ", желая всё-таки пообедать в этом знаковом месте. Время было детское, свободные столики были. У меня плохая память на лица, поэтому информация может быть недостоверной, но, кажется, меня встретила та женщина, которая в субботу странно отреагировала на обычный вопрос. Я так и не знаю, она на меня нажаловалась или молодой человек! Спокойно смотрю меню. Вдруг подходит администратор и говорит:

- Если сделаете сегодня заказ, не уходите, дожидайтесь! А то мне сказали, что вы вчера у нас были, сделали заказ и ушли! Если ещё раз так сделаете, мы будем вынуждены отказать в обслуживании.

Я нашла в себе силы возразить:

- Я не делала вчера заказ!

- Ничего не знаю, мне сказали, что вы сделали заказ и ушли, так что дожидайтесь!

Я дождалась... и не пожалела! Но в понедельник всё-таки позвонила в ресторан и сказала о ложном обвинении. Мне же в ответ объяснили, что, если гость делает заказ и уходит, этот заказ оплачивает официант, но этот заказ он не оплачивал, потому что его успели быстро списать... Разговаривали со мной как с человеком, который действительно так поступил, но, как чеховский злоумышленник, не знал, что в этом плохого! То есть как с нормальным гостем разговаривали. И объяснили, что, угрожая отказом в обслуживании, не хотят обидеть... К сожалению, я не спросила, что вообще было в этом заказе... Интересно просто... Обещали разобраться и перезвонить, но так и не перезвонили! Когда я просила счёт, была мысль сказать, что можно включить тот самый заказ (чтобы не было конфликтов, лучше всё оплатить), но официантка вообще не смотрела в мою сторону, желая скорее убежать, поэтому я как-то не решилась...