Широко распространено мнение, что Узбекистан и его соседи могут выращивать фрукты только в садах и огородах, и не имеют воображения на этот счет.
Давайте посмотрим шире. В настоящее время автомобильная промышленность Узбекистана хорошо развита. Правда, есть только одна компания, но зато какая!
Все знают легендарную Nexia. Десять лет назад он был очень популярен в Узбекистане, России и странах СНГ. Его дизайн не отличался отличными техническими характеристиками, и, по мнению многих, он был хуже, чем у производителей автомобилей того времени.
Каков сейчас ассортимент компании?
Сегодня завод выпускает 15 моделей автомобилей. К ним относятся грузовики, легковые автомобили, внедорожники и даже автобусы! Давайте рассмотрим Bus Damas поближе. Это старая модель известного производителя, выпуск которой начался в начале 1980-х годов. Но это только начало.
Например, завод выпускает Chevrolet Lacetti "для собственного использования". Как вы наверняка хорошо знаете, ценник на такой автомобиль составляет около 800 000 российских рублей. Существует даже конкурент отечественной Vesta - седан Onyx от того же бренда. Его цена составляет около миллиона долларов.
Есть еще бизнес-класс от GM, седан Malibu, который является аналогом Camry. Кстати, стоит он гораздо дешевле - около 2, 5 миллионов "миллионов". О ценнике на японцев в России можно умолчать.
Линейка внедорожников, наиболее предпочитаемых автолюбителями, также очень обширна. Например, Chevrolet Tracker - в максимальной комплектации их около 1, 5 млн. Есть и более крупные модели той же марки, вплоть до Tahoe. Кстати, ценник на них гораздо ниже, чем в России.
Конечно, современные покупатели могут отметить, что ценовая политика все еще высока, но если сравнивать аналоги Российской Федерации и соседних республик, то можно сделать вывод, что они хоть и дорогие, но адекватные.