Найти в Дзене

Не забывайте, с чего все началось. История первого советского автомобиля

Середина 1920-х годов в СССР. Какие автомобили доминировали на дорогах нашей страны?

Большинство из них было сделано за рубежом, но у молодых и талантливых людей были свои идеи.

Одним из первых автомобилей молодого советского государства был НАМИ-1.

Константин Шарапов, студент электротехнического факультета Московского механического института, разработал выпускной проект на тему "Малолитражный автомобиль, адаптированный к российским условиям эксплуатации и производства". После успешной защиты диплома он начал работать в НАМИ под руководством Николая Брилинга, и к 1927 году шасси будущего автомобиля уже было изготовлено на одном из заводов треста "Автомотор".

-2

По замыслу Константина Шарапова, этот небольшой автомобиль должен был занять нишу между полноценным автомобилем и мотоциклом, поэтому он имел хребтовую раму, V-образный двигатель воздушного охлаждения, открытую крышу, двухдверный кузов с открытыми дверями, фаэтонный кузов и отсутствие дифференциала.

В настоящее время осталось два автомобиля.

Один из них находится в Московском политехническом музее, а другой - в Нижнем Новгороде.

НАМИ-1 был разработан и задуман как простой, легкий и относительно недорогой автомобиль для производства на небольших заводах в Советской России.

НАМИ-1 отличался от иностранных машин тем, что с самого начала был разработан как машина, адаптированная к российским условиям эксплуатации: простая, надежная, легкая в ремонте и обслуживании.

Основной проблемой при эксплуатации этих автомобилей было то, что машина была плохо сделана на заводе "Спартак", который не был предназначен для этой серии автомобилей.

Первые модели NAMI-1 были очень хорошо протестированы и надежны с точки зрения конструкции.

К сожалению, эти автомобили использовались во все времена года и очень быстро ломались. Автомобили использовались не только для перевозки людей, но и для транспортировки различных грузов, в том числе пример 1930-х годов, который перевозил сено и навоз.

-3

Особых, уникальных решений не было, но Шарапов, главный конструктор автомобиля, подошел к хребтовой раме творчески и использовал новые технические решения.

НАМИ-1 был первым пассажирским автомобилем, разработанным в СССР. Она оставила заметный след в истории автомобильной промышленности страны. Люди, построившие его, разработали множество новых интересных проектов, автомобилей и двигателей для будущего.

Давайте не будем забывать нашу историю.