Ну вот и минула неделя, и я, наверное, смогу собрать себя и написать об этом.
21 числа прошел год с прививок,которые были поставлены моей Басеньке. Те самые прививки, которые делаются раз в год. Я, в приницпе. ответственный хозяин, сказали, надо делать прививки, значит, надо. К слову, теперь я уже безответственный хозяин.
Я поискала клиники.обзвонила и получила ответ от одной из клиник. что у них все в порядке. вакцина есть, Мы записались и в субботу, 21 января, пошли делать прививку.
Когда подола наша очередь у нас забрали паспорт. вклеили туда две наклейки, вытащив их из стола, биофарм и нобивак.
Потом сделали укол кошке чем-то, по цвету напоминавшим фруктовый кисель.
Потом с меня взяли 2550, предупредили. что она может быть сонной и не играть, может пропасть аппетит и так далее. Ну. все как обычно. На мой вопрос, почему бы сделан только один укол, а наклейки две. ответили. что так можно.
Дома моя девонька получила вкусняшку, попила водички и ушла.
Бася моя - аристократка. ненавязчивая, интеллигентная кошка, которая умела быть незаметной. Обычно они сидела или в цветах, или на верхней полке, наблюдая за тем, что делается. Еще она любила сидеть в самом теплом месте - под стульчиком, на котором стоит воды для цветов. Там, в углу комнаты. проходит стояк от радиатора и труба к радиатору. Там всегда очень тепло.
Те выходные были забиты у меня под завязку всякими домашними делами. а вечером Наташа, невестка, со слезами мне сообщила, что Басе плохо.
Мы с Наташей напоили ее водой из шприца, потому что Наташа нашла ее у миски с водой. Басенька лежал там без движения.
Наташ забрала ее к себе, положив рядом с собой.
Надо сказать, что Наташу Бася выделяла среди всех обитателей квартиры. Возможно, потому что Наташ появилась в доме последней из людей. Или просто чувствовала, что ей нужна поддержка. как новому члену семьи.
Басюша всегда поддерживала тех, кто приходил в дом после нее.
Попила она с удовольствием. Даже вроде как села. А когда ее поили. я обратила внимание на синюшный цвет губ и язычка.
Я позвонила в клинику. но они там были заняты и никто не мог подойти даже к трубке. Уточнили прошли ли сутки после прививки. Сутки прошли, пошли вторые. Там явно вздохнули с облегчением. Даже сказали. что сутки
уже прошли. это не может быть прививка Присоветовали ехать к ним после 11 вечера.
А Бася вроде как уснула.
А ночью уже в половине второго, прибежала Наташа. со слезами. с Басей, которая еще была жива и едва двигалась. Наташ сказала. что Бася кричит.
Я взяла Басю к себе. Положила ее рядом с собой, она дышала и ее сердечко билось, но дышала она тяжело, а сердечко билось часто.
Басюша никогда не выпускала когти, Она никогда не царапалась и не кусалась. Она могла крикнуть. она не мяукала, скорее издавала звуки. похожие на плачь ребенка, так вот. она могла крикнуть и вывернуться из рук, но не выпустив когтей.
А тут я почувствовала, что она меня царапает. Я решила пощекотать ей лапку. чтобы она отодвинула свою лапку от меня. Я пощекотала ей ладошку. но ничего не произошло. Я с ужасом увидела, что ее глазки чуть приоткрыты, а ухо замялось. и не принимает свою форму. хотя и отвела складку простыни от ее ушка. Лапка тоже оказалась уже закоченевшей. Было три часа пятнадцать минут. 23 января. Ночь Понедельник. С момента прививки прошло 34 часа. Не стало моей Басюни.
Я завернула свою девочку в простынь, переложила на диван и стала дожидаться утра. В 8 утра начинал работать крематорий, расположенный на городском кладбище домашних животных.
Слез почему-то не было. В голове назойливо вертелась лишь одна мысль - ты своими руками убила ее, ты убила Басеньку, ты убила своего друга.
В 8 утра я позвонила в крематорий. уточнила процедуру . Потом шефу, предупредила, что меня не будет. До его реакции мне было все равно. У него у самого есть дома животные.
Потом уложила девочку мою в переноску. Я не знаю все ли члены прайда с ней простились. но самая юная. Ляля, подходила к переноске. пыталась открыть ее, толкала Басину голову своей. укладывала лапку на сумку, всячески пыталась позвать ее.
Когда в доме появилась Ляля. крохотный , меньше ладошки. облезлый котенок, Бася показывала ей квартиру, спала рядом, воспитывала,одним словом, помогала, как и чем могла.
Службы такси у нас просто сказочные. Один агрегатор запросил 1200, а потом, уже перед выходом моим из дома. 1700. Другой сначала назвал 700, потом 890. Ну и поехали мы с Басенькой за 890.
Таксист был парнем веселым. Не спрашивая. включил музыку, Мне было так плохо, что я даже не смогла попросить его выключить . Но это было полбеды. Потом он завез нас на улицу Химиков. ткнул пальцем в навигатор, и сказал, что приехали. Вот то, что мне надо. Я ответила. что мне надо Электропультовцев. Он опять ткнул в экран навигатора и сказал, что это за стеной. Денег с меня он взял 1200. Мне было уже все равно.
Мы вышли. Куда идти оставалось загадкой. По счастью на хозпостройках на этой улице все же был один человек,который и указал мне направление. куда идти.
Днями была оттепель. Люди ходили по каше. а теперь она, замерзшая. представляла из себя неровный каток, по которому и ступить было страшно и идти было надо. Внезапно, как прорвав что-то, полились слезы. Я шла по странной улице. где в середине были огорожены трамвайные пути трамвая "Чижик", и панель была только с одной стороны. с нечетной. а с четной было непонятно что, какие-то строения. дорожки, уходящие куда-то. Слезы мешали смотреть, ноги не слушались, единственной опрой становилась трость.
Мне удивительно везло на людей, не считая того водилу. Мне попались люди. которые указывали мне, куда идти, потому что я даже номеров домов не видела.
Я дошла до пункта назначения. Такси не довезло меня буквально километра полтора. Так я и шла, подвывая от горя. не видя ничего перед собой, с одной мыслью в голове о том. что я, только я виновата в смерти моей Баси. Я своими руками отнесла ее в эту клинику. где ей сделали этот укол. А ведь со слов ветеринара, ей не дать было по ее состоянию ее лет. Шерсть, зубки. глаза, ушки, все было в идеальном состоянии. И кошке вряд ли можно был дать больше трех-четырех лет.
Мы зашли во внутрь административного здания. Вышел рабочий, помог мне достать из переноски Басеньку. Взвесили ее. Веса в ней всего 3100. Маленькая. изящная. как фарфоровая статуэтка кошуня с благородным, неярким окрасом. Палевая голубая и белая шерстка была в симметричном порядке на лице кошки, обрамляя ее глаза с разрезом. который у человека назвали бы миндалевидным. У нее были длинные ресницы и глаза цвета меда.
Я взяла на руки свою девочку и уже не сдерживалась, плакала в голос. прижавшись лицом в ее голове с большими ушками. Иногда я так и называла ее "Ушастик ты мой кривоногенький" На кривоногенького обижался сын. Но когда в ветеринарной клинике ей сбрили всю шерсть, и одна была худенькой и без шубки. ее ножки казались кривыми. Это было тогда. когда Басюня появилась у меня дома.
Я забрала ее с работы. Она жила у нас в цехе, давила крыс. И ходила свободно по территории. И какая-то тварь плеснула в нее кислотой. Меня пытались уверить, что дескать, она сама куда-то влезла. Но если бы они влезла сама. то пострадали бы подушечки лап. Но подушечки были без ожогов и даже шерсть между пальчиками была цела.
Поставили тогда ей химический ожог. Пока у меня были деньги , я оплачивала клинику. потом, когда опасность миновала и деньги кончились, я забрала ее домой.ДОма, по рекомендации врачей, я стала отмачивать ее в воде. Делала ванночку в тазике с теплой водой. Когда я первый раз сажала ее в тазик. она начала кричать, На ее крик примчались все и я получили по ногам ото всех. Но. когда она поняла. что ее голову я держу на воодой, а в оде нет веса тела и на так болит, она положила свой подбородочек на край таза и прикрыла глазки. Потом я аккуратно снимала тот войлок с ее животика, который поддавался и мазала.хрупкое тельце пантенолом. И вот в один прекрасный день когда уже весь сожженный мех был удален, и я просто продолжала мазать ее пантенолом, я, поняла. что под пальцами не тонкая кошачья кожа, а что-то , напоминающее пелюр. Кошечка стала обрастать шерстью. Вопреки прогнозам врачей. Тогда я поняла. что я ее никому не отдам. Ни за что.
Потом тот же рабочий проводил нас в кабинет, где заполнили документы и он же бережно принял из моих рук Басюшу с промокшей насквозь от моих слез шерстью на голове. Он аккуратно прикрыл ее простынкой и унес.
А девушка оформлявшая кремацию, получив ответ на вопрос, отчего умерла моя Бася, сообщила, что если бы я была первая такая, кто потерял кошку от прививки, что в последние полгода участились случаи смерти животных от вакцин и от наркоза.
Я забрала переноску и отправилась домой. Пустая переноска так оттягивала мне руки. что я регулярно останавливалась, чтобы руки отдохнули.
Я даже не помню как доехала до дома.
Дома меня вышил встречать трое. Дымка, Ляля и Яшенька. У меня вырвалось : "А Басенька наша где?" Обычно меня встречала эта четверка. Все подставляли голову под руку, и только Бася, аристократка. касалась носиком ладони. И всегда появлялась на зов. Она знала свое имя и всегда откликалась.
Вечером я пообщалась со знакомой , ветеринаром. Я описала ей мою девочку. Похоже. развилась тромбоэмболия. И почему-то нге не предложили вколоть кошке антигистаминное. которое могло спасти ей жизнь, не дать умереть.
Бася, девочка моя. прости меня за эту прививку. Я не хотела. чтобы так вышло, я хотела только добра. Но именно им, добром выслана дорога в ад.
Девонька моя, которая никогда в жизни не выпускала когтей. хотя весело цокала ими, когда ходила.
Ты никогда не выпрашивала вкусняшки, скромно и достоинством ожидала, когда их тебе дадут. Я давала вкусности тебе в ванной. потому что нахаленок Яша мог тебя отогнать от вкусностей. Я укладывала их тебе в отдельную миску и ставила в ванную, где ты ела и спокойно ожидала. когда я тебя выпущу.
Ты приходила по утрам, опиралась лапками на край кровати и окидывала всех взглядом. будто считала. Убедившись, что все на месте. ты уходила.
Ты любила сидеть среди цветов. но никогда не опрокинула ни один горшок и ни одно растение не пострадало от твоих зубок.
Ты любил сидеть в тепле. Летом, осенью и весной ты забиралась на подоконник в комнате сына. на южной стороне, ложилась и снизу тебя грела батарея, сбоку черепаший аквариум, с другого бока грело солнце. Зимой же ты спала под стульчиком около батарее. куда я стелила тебе шарфик.
Твой взгляд был удивительно говорящим, в нем отражались все эмоции. Я любила смотреть в твои медовые глаза. А твоя шерсть, после того, как спустя пару лет перестала пахнуть пантенолом, почему-то пахла молоком.
Ты всегда была рядом с теми из прайда. кому нужна была поддержка. Заболел ли кто из людей - ты рядом. Появилась малявка, заморыш Лялька - ты рядом.
Девочка моя, наши жизни пересеклись. но так не надолго, но даже за такой короткий срок ты, ушастик мой, показала, как ведут вебя истинные леди, с каким достоинством и самоуважением.
Ты была для меня.ю как солнечный зайчик, который появляется, живет и тихо уходит, оставляя после себя свет.
Басенька, я всеми силами надеюсь и верю. что сейчас тебе уже не больно, что ты там, на Радуге. здорова и молода. что рядом с тобой там ходит наш Тимоня и Нафаня. Ты ее не знала. он ее знал. И что рядом с вами, мои хорошие. мои золотые, мои ангелы. жуют траву наши черепани.
Прости меня, Басюша, за эту прививку. Если бы я только знала, чем оно все закончится, я бы не стала этого делать.. Солнышко мое, девочка моя золотая. ушастик ты мой кривоногенький, девуля моя. Басенька...
Прости меня, прости
А в ночь на 27 число я слышала, как ты ходишь по коридору. Цокали коготки.