В этом посте я расскажу вам о сорняках из Австралии, о том, как мы с мужем поругались из-за теоретического газона, и как он все-таки исполнил одну свою дачную мечту.
Самая бесполезная, противная и нудная работа в огороде — это полоть грядки и не грядки. Особенно если у тебя 16 соток. Особенно с такой погодой, какая была прошлым летом.
А погода стояла такая, что целыми днями с утра и до вечера со всех участков раздавался только один звук — работающего триммера.
Недавно мы с сыном читали книжку про Урфина Джюса, и я поняла, что у автора книги — Александра Волкова — наверняка был садовый участок. Иначе он не смог бы так метко описать борьбу с сорняками. Вот эти строки в точности про нас и нашу дачу:
«Хряк, хряк, хряк», – врубался топор в сочные стебли и растения падали на землю.
– Так, так, так! – торжествовал Урфин Джюс. Он воевал с сорняками, как с живыми врагами.
Когда расправа была закончена, наступила ночь и утомленный Урфин отправился спать.
На следующее утро он вышел на крыльцо и волосы у него на голове стали дыбом от изумления.
И на салатной грядке, где оставались корни неизвестных сорняков, и на гладко утоптанной дорожке, куда столяр оттащил срубленные ветки – везде плотной стеной стояли высокие растения с ярко-зелеными мясистыми листьями».
Полешь-полешь целый день, приезжаешь в следующие выходные — а там опять джунгли!
Жаль только, что из наших сорняков нельзя сделать волшебный порошок. Я бы вместо деревянного солдата оживила деревянного крестьянина, чтобы целыми днями грядки полол.
Однажды мы уехали в отпуск почти на две недели. Когда вернулись, помидоры в парнике уже надо было искать с приборами. Вы когда-нибудь видели такую грядку?
После возвращения мы три дня спасали помидоры, тыквы, кабачки и картошку.
Клубника спаслась под спанбондом:
А еще у нас был теоретический газон. Теоретический, потому что мы расчистили под него треть участка, но газон так и не посадили. Точнее посадили, но только маленький кусочек на пробу, а дальше руки не дошли. Вдобавок треть этой площади я успела хорошенько посыпать удобрением.
На теоретическим газоне развелось такое многообразие случайных растений, что ботанику-ученому с другой планеты не хватило бы лета, чтобы всех их изучить.
Я-то к этому спокойно отношусь. Ну сорняки и сорняки, осенью сами засохнут, в следующем году перекопаем и, может быть, дойдет дело до практического газона.
Но муж со своей патологической страстью к порядку на это никак не мог спокойно смотреть. Заявил, что вообще не будет ездить на дачу, пока у него это безобразие перед носом.
Я повздыхала и взялась за мотыгу. Через три часа получила результат: три квадратных метра, более-менее свободных от крупных сорняков, мозоли на руках и больную спину.
Дон Кихот, мартышка и Сизиф нервно закурили в сторонке.
Потому что уже через неделю сорняки на этих трех метрах вымахали еще больше.
Муж повздыхал и купил триммер помощнее. Стриженные сорняки все-таки выглядят лучше, чем нестриженные.
И тут возникла другая проблема — куда деть все награбленное настриженное?! Выкопанные по краю участка ямы очень быстро превращались в горы, которые определенно решили соревноваться с Эверестом.
Все лето муж мечтал купить садовый измельчитель. Долго выбирал, приценивался и в один прекрасный день притащил на дачу ящик с вожделенным прибором.
Когда я увидела, как он работает, я долго смеялась.
Представьте себе, что у вас есть яблоневый сад размером в гектар, и вы пришли к нему с маленькой кухонной соковыжималкой, чтобы превратить в сок весь урожай. Со всего гектара. Примерно столько же времени потребовалось бы этому измельчителю, чтобы одолеть наши кучи сорняков.
В чем-то это было даже умилительное зрелище — смотреть, как муж засовывает в свой ящичек ветки по одной со свойственной ему аккуратностью.
Несмотря на сомнительную эффективность, он отчего-то нежно полюбил этот свой прибор и в любую свободную минуту таскал его за собой по участку, чтобы что-нибудь уничтожить. Видимо, есть в этом элемент психологической разгрузки — я, например, обожаю пользоваться кухонным измельчителем.
У прибора есть один плюс — масса, которая получается в итоге, подходит, чтобы ей что-нибудь замульчировать. А на участке в 16 соток всегда есть, что замульчировать.
Еще один мой самый ненавистный противник — это вьюн. Я уверена, что вьюн — это засланный агент из Австралии. Потому что когда начинаешь откапывать корень, то понимаешь, что заканчивается он где-то на другой стороне Земли, наверняка, в Австралии. Вьюн опутывает все кусты, душит их, как питон, а когда начинаешь его выдергивать, он издает противный запах, как будто это не растение, а скунс какой-то.
Вьюн пробрался даже под черный спанбонд, которым мы накрыли грядку ремонтантной клубники. Бледный и немощный без света, он все равно лез наружу и тянулся к ягодам. И почему только у культурных растений нет такой силы духа?!
Мы с мужем мечтаем, чтобы однажды наш участок стал выглядеть как-то так:
Ровненький газон, повсюду культурные дорожки, аккуратные огороженные грядки и клумбы. Но все это требует каких-то неимоверных усилий и кучи денег.
Видела как-то в одном блоге, как работают специально обученные люди — перед тем, как приступить к ландшафтному дизайну, они вычистили участок от сорняков до черной-черной земли. Реально, там просто не было ни соринки, ни травинки. Я бы так не смогла даже за миллион долларов!
Хоть бы кто-нибудь изобрел робота-пропольщика, что ли. Или какой-нибудь гербицид очень узко направленного действия. Я бы такому человеку сразу памятник поставила! Не говоря уже о том, что он мог бы баснословно разбогатеть.
Немножко юмора в тему:
А вы как справляетесь с сорняками?
P.S. Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать, как в своем втором огородном сезоне я буду исправлять ошибки прошлого сезона — первого в моей жизни.