Часто клиники требуют оплатить услугу до того, как она по факту оказана пациенту. Давайте разберемся насколько это законно.
Если пациент не против внести предоплату за не оказанную услугу, пожалуйста, принимайте от него деньги до оказания услуги. Но может быть и такое, что пациент требует сначала получить услугу, а потом уже её оплатить. И тут закон на стороне пациента.
❗️ 100% предоплата возможна только в случае, если пациент дал на это согласие при заключении договора.
▪️ Статья 37 Закон РФ от 07.02.1992 №2301-1 "О защите прав потребителей": Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия потребителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса.
▪️ п. 23 Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 №1006: Потребитель (заказчик) обязан оплатить предоставленную исполнителем медицинскую услугу в сроки и в порядке, которые определены договором.
📌 Резюмируя:
Если вы слышите от пациента "Сначала я получу консультацию специалиста, а потом оплачу", то знайте - он имеет законное на это право. Клиника не имеет права отказать в приеме, если пациент не оплатит заранее услугу. Иначе пациент может обратиться в контрольно-надзорные органы с жалобой и тут уже возможен штраф:
▪️ Ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ: Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей.
"Хотим брать оплату с пациента перед оказанием услуги!"
30 января 202330 янв 2023
1535
1 мин
3